Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Народ – это организм, созданный прошлым, и как всякий организм, он может быть изменён не иначе, как посредством долгих наследственных накоплений» (Г. Лебон) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании Г. Лебон поднимает проблему этнического становления народа. Автор говорит, что тот складывается на основе традиций, обычаев и в целом общей исторической судьбы людей, его составляющих. Поэтому преобразования в народе происходят медленно, ведь изменить образ мыслей или уклад жизни, существовавший на протяжении веков крайне непросто. Данная проблема актуальна и в наши дни, потому что многим людям до сих пор сложно избавиться от предрассудков прошлого. Я выбрала эту тему, так как она интересна мне и не раз заставляла задуматься.

Что же обществоведы вкладывают в понятие «народность»? Народность — это исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой. Народность является одним из видов этнических общностей, к которым также относятся род, племя и нация. Само понятие «этнос» обозначает большую группу людей, обладающих общностью культуры, языка, самосознанием, исторической памятью и осознанием своего единства и отличия от других подобных образований.

Что касается меня, я согласна с автором высказывания в том, что «народ — это организм, созданный прошлым». Ведь без своей истории он и не был бы народом, а, вероятно, остался бы на стадии племени или даже рода. Но при этом именно прошлое тормозит его дальнейшее развитие.

Для аргументации своей позиции хотелось бы обратиться к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». В данном произведении присутствует сразу несколько героев, которые не могут избавиться от пережитков прошлого. Это семья Кирсановых. Они потомственные дворяне, и с их помощью автор представляет читателям весь этот класс населения. Герои ведут свой образ жизни, опираясь на нормы и ценности предыдущих поколений. Очень показательным в этом случае является эпизод с дуэлью Павла Кирсанова и Евгения Базарова. Несмотря на то, что во второй половине XIX века такой способ разрешения противоречий уже не в моде, Павел Петрович считает своим долгом отстоять честь семьи, попранную неподобающим поступком юноши, именно таким способом. Всё говорит о том, что мужчина душой и разумом живёт прошлым. А что насчёт молодого поколения? Племянник Павла Кирсанова — Аркадий — во многом перенял образ мыслей своего отца и дяди, а потому, не полностью, но всё же является типичным представителем дворянства. Становится понятно, что даже приходящее поколение не изменит народа в той степени, в какой этого хотелось бы многим.

Ещё одним примером может послужить период российской истории после отмены крепостного права. Эта реформа была проведена в 1861 году. Хотя многие ждали её с нетерпением, далеко не все оказались ей рады. Речь идёт не только о помещиках, потерпевших убытки, но и о самих крестьянах, которые, получив свободу, казалось бы, должны были стать счастливыми. Эти люди, чьи отцы и деды всегда были крепостными, просто не могли понять, что значит быть самим по себе. Без помещика. Без кабалы. Они привыкли быть чьей-то собственностью, привыкли подчиняться приказам, привыкли к зависимости. Крестьяне добровольно не хотели сбрасывать с себя кандалы крепостничества. Не могли понять: как может быть иначе? Ведь так было всегда.

Подводя итог, хочется сказать, что Г. Лебон был прав в своём высказывании. Действительно, уже сложившемуся народу не так-то просто измениться. Но это не означает, что следует остановиться на уже достигнутом нашими предками. Нужно двигаться дальше, стремиться к лучшему, пусть для этого придётся пройти путём «долгих наследственных накоплений».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.