Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Образы помещиков: характеристика Манилова, Коробочки, Ноздрёва, Собакевича, Плюшкина по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)


В своей поэме "Мёртвые души" Гоголь рисует различные типажи помещиков.Он показывает их быт, устройство жизни,обыденное поведение, которое порой может казаться абсурдным.Автор пытается изобразить помещиков комично, а иногда даже сатирически. К концу романа неубедительность образов вырастает. Однако именно эти характеры ещё долго не выведутся на Руси. Через образы помещиков, описанных в поэме, Гоголь хочет показать пороки землевладельцев той эпохи. Для этого он рисует пять различных характеров.

Первым делом Чичиков приезжает в Маниловку, проехав до этого много верст и заблудившись: дорога в Маниловку — это дорога в никуда.Действительно, ведь Манилов, как описывает Гоголь, человек "ни то ни сё; ни в городе Богдан, ни в селе Серафим".


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Его речь и поведение были чересчур манерны; было в них что-то "заискивающее расположения и знакомства", так что с первого взгляда Манилов мог показаться лишь милым и приятным человеком, но уже спустя малое время можно заметить его внутреннюю пустоту, почувствовать скуку. Хозяйством и бытовыми вопросами этот помещик не занимался: в деревне у него всё было запущено, в доме почти не было мебели, в зале стояли два неготовых кресла, обтянутые рогожей. Манилов лишь думает, мечтает о том, что будет у него в деревне, но дальше мечтаний этого не заходит. Так всю жизнь он проводит в размышлениях. Все люди у него добрые, обходительные,обрадованные, каждому он доверяет; но не потому, что они в действительности такие и что им можно доверять, а потому что Манилов совершенно не разбирается в людях. В целом Манилов — персонаж ни положительный, ни отрицательный; в нём ни проку, ни вреда, у него мёртвая душа.

Следующей помещицей, к которой попал Чичиков, оказалась Настасья Петрона Коробочка.Это была женщина пожилых лет, вдова.Она очень бережлива, копит деньги,а потому хорошо знает, как торговать и всегда стремится продать свой товар подороже — боится, как бы не упустить и не прозевать лишнюю копеечку. Коробочка живёт в своем темном доме и дальше него ничего не видит — время для нее давно остановилось. В её жизни нет никакого движения, она глупа, туповато соображает. Её душа, как и душа Манилова, мертва.

После коробочки Чичиков посещает Ноздрёва. Они, встретившись в трактире, где второй начал рассказывать о том, какую ярмарку он посетил и сколько там провёл. Ноздрёв никогда ни сидит дома, он постоянно разъезжает по вечеринкам, где обычно и проявляется его страсть к азартным играм.Играет он не честно, однако всегда проигрывает. Он со всеми знакомится и спустя пару фраз уже обращается к собеседнику на ты, а к концу вечера обязательно подерется. В нём не воспитаны семейные ценности: жена его умерла, оставим ему двоих детей. Он с ними не занимается, отдал их на воспитание няньке. В разговорах Ноздрёв сам не замечает, как начинает завираться: то он говорит, что поймает русака одной рукой, то, что его владения простираются "и по эту сторону" и "по ту сторону". Его натура полна суеты и энергии, однако эта суматоха бесполезна. Хоть внешне Ноздрев и выглядит энергичным, душа его мертва.

После Ноздрева Чичиков заезжает к Собакевичу. С первого взгляда видно, что и дом помещика, и дома вокруг крепкие, устойчивые; даже колодец был обделан крепкий дуб. Да и сам помещик напоминает богатыря: грузный, крепкий, внешне очень похожий на медведя. Природа словно не умудрилась с его внешностью, а потому лицо его казалось вырубленным, грубым. Со всем городским Собакевич относился с пренебрежением, язвительно о них отзывался. Единственный человек, которого он считал порядочным, и то потом в его словах оказался свиньей. Этот помещик совсем не глуп: он сразу понял, чего хочет от него Чичиков. Он начал торговаться и просить за свои мёртвые души огромные деньги, так как при жизни они были мастерами на все руки. Самое важное для Собакевича — его деньги.Из за своей он превратился в неповоротливого, грубого человека. За его богатырским телом скрывается мертвая душа.

Последним помещиком же был Плюшкин. Подъезжая к деревне, главный герой замечает, что она какая-то опустевшая и везде хранится какой-то хлам. То же самое происходит и в доме помещика: он собирает в свою комнату абсолютно всё, что найдёт. Плюшкин не использует хлам, который собирает, потому что боится испортить лишнего, ведь, по его словам, живет он очень бедно. Сам Плюшкин был худощавым стариком с маленькими глазками, одет был в сильно изношенный халат, выглядел он жалко. Он стал таким скупым после смерти его жены. У него остались дети, однако он с ними не общался, а когда приезжала дочь с внуком, он забирал себе все гостиницы и ничего ей не давал. Несмотря на такую скупость, Гоголь говорит, что ещё не всё потеряно в Плюшкине, и его мертвая душа ещё способна возродиться.

Через образы этих пяти помещиков, мы можем наиболее точно увидеть все отрицательные типажи людей. У них у всех есть одно сходство — мёртвая душа. Автор переживает за будущее России и верит в то, что всё ещё возможно исправить.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id83695




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:37:13
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение