Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д.Рикардо) (ЕГЭ обществознание)

Английский экономист Давид Рикардо поднимает важную проблему соотношения спроса и предложения, на котором держится вся рыночная экономика, а значит, главными действующими лицами рынка являются предприниматель и потребитель. Удовлетворить свои потребности в современных условиях потребитель может только при наличии на рынке необходимого ему блага, а гарантировать его наличие может только предприниматель как человек, в обязанности которого входит следить за колебанием спроса и, исходя из этого, формировать предложение.

Перейдем к теоретическим обоснованиям. Основными понятиями, затронутыми в высказывании, являются спрос и предложение. Спрос – сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже. А предложение – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровня цен, по которым этот товар может быть продан.

Как видно, потребитель желает купить товар дешевле, а производить – продать подороже. Поэтому важную роль играет рыночная (равновесная) цена, при которой устанавливается рыночное равновесие (объем спроса равен объему предложения).

Перейдем к аргументам. Например, в 2010 в Москве была аномальная жара. Как следствие, возникла острая потребность потребителя в охлаждающих устройствах, таких как вентиляторы и кондиционеры. Спрос вырос в разы. Именно поэтому предприниматели фирм по производству и продаже кондиционеров были вынуждены увеличить предложение данного товара. Другим примером может стать реклама. Так, для повышения спроса на пылесосы, производители обращаются к рекламе, в которой рассказывают о многофункциональности этого товара. То есть для повышения спроса на товар, предприниматель использует средства неценовой конкуренции. Реклама, в свою очередь, действует на сознание людей, после чего увеличивается спрос и, как следствие, повышается предложение продукта.

Таким образом, в повседневной жизни спрос предшествует предложению, то есть производится только то количество товаров, которое потребитель готов приобрести.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.