Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема смысла литературы по тексту В. А. Пьецуха (ЕГЭ по русскому)

С детства нас учат читать, говорят, что каждый должен уметь. И мы учимся читать, сначала это сказки, потом переходим на рассказы, романы и ещё множество другой литературы. Но зачем? В тексте автор ставит проблему смысла литературы.

Начиная свои рассуждения, автор поясняет, что «словесность будет постарше египетских пирамид», то есть литература зародилась раньше, чем мы можем представить. И с тех времен написано огромное количество книг «умных и дурацких, талантливых и не сказать, чтобы отмеченных «искрой Божьей»».

И вот уже пять тысяч лет люди читают по своей воле, хотя люди постоянно заняты своими делами, как говорится «хлопот полон рот». И практического значения у чтения нет, потому что чтение не сравнится с «починкой электропроводки». Также чтение отнимает много времени, но несмотря на все это человек не может обойтись без книги, будто в ней «заключена какая-то великая благодать...». Люди могут прожить без литературы, но тогда их жизнь будет лишена какого- то смысла. Чтение дарит человеку шанс «приобщиться к великому знанию о жизни и о себе». Для человека намного важнее «связаться с автором через печатное слово», чем поболтать с «Машкой по телефону».

Литература связана с двух сторон: с одной стороны читатель, который не может не читать, а с другой автор. Если с обычными людьми все понятно, то зачем это нужно писателям, если их творения возможно никогда «не коснется человеческая рука». Автор утверждает, что есть два вида писателей.

Я согласна с автором, действительно люди читают, потому что сами того хотят. Людьми движет внутреннее желание прикоснуться к «прекрасному», мыслям «светлых умов». Без литературы человек не пополняется нравственными качествами. Она дает человеку духовное развитие. Это легко проверить на примере читающего человека и не читающего. Между ними сильные различия.

В произведении Геласимова «Нежный возраст» прослеживается изменение в сознании ребенка благодаря литературе. В начале рассказа мальчик был переполнен только негативными эмоциями, он ненавидел всех окружающих. Его речь состояла из грубых слов. В его голове даже проскользнула один раз ужасная мысль об его одноклассниках: «Вот взять бы дробовик, и по ним…», что говорит о полной моральной деградации личности. Но все изменилось, когда он познакомился с бабушкой, которая преподавала уроки игры на скрипке. Она открыла ему мир искусства, познакомила его с «классикой»: фильм «Завтрак у Тиффани», книга «Портрет Дориана Грея» и др. Благодаря этому мальчик начал видеть мир по-другому, он больше не презирал людей, стал добрым и чутким. Вот что делает с человеком настоящая книга!

Люди нуждаются в литературе, потому что из нее мы черпаем духовную пищу, человек подпитывается этой пищей, как говорится «человек — это то, что он ест», так и «человек — это то, что он читает». Литература дает нам возможность прикоснуться к мыслям «высших умов». Она связывает мир писателей и мир читателей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.