Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема человеческой памяти в тексте Савинова (ЕГЭ по русскому)

Роман Сергеевич Савинов российский публицист в своем тексте поднимает проблему человеческой памяти. Что собой представляет человеческая память? Какую роль в жизни людей она играет? Почему важно ее сохранять?

В тексте повествуется о воспоминаниях из детства рассказчика, который вместе со своим двоюродным братом Мишкой какое-то время жил на природе. Рассказчик, за время прибывания на речке, встречает старичка, приехавшего на свою малую родину, от которой «ничего не осталось», «все разъехались». Герой был очень удивлён, он не мог пред ста вить, что вместо этого поля здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё. Он ощутил всю силу времени, которое вот так раз — и слизнуло целую вселенную прошлого — это заставило его задуматься над вопросом: «Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?».

Автор считает, что каждый из нас должен «донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить».

Ведь память — это то, что связывает прошлое с настоящим и будущим.

Я согласна с мнением автора. Люди, которых волнует дальнейшая судьба человечества, помнят то, что происходило в прошлом, чтобы не повторить ошибки предшественников.

Данная проблема встречается в рассказе В. Г. Распутин «Уроки французского». Лидия Михайловна — молодая учительница, желающая помочь одному из своих учеников. Она видит, как желание ребёнка учиться разбивается о твердость людей, среди которых ему приходится жить, и пробует разные идеи помощи, но срабатывает лишь одна — игра на деньги. Директор, поймавший учительницу за игрой, увольняет ее, мальчика же оставляет в школе, который заканчивает её и спустя десятилетия вспоминает об учительнице, сыгравшей решающую роль в его жизни. Став писателем, герой пишет книгу, посвященную своей учительнице.

Распутин поднимает поставленную проблему еще в одном своем произведении «Прощание с Матёрой», в котором речь идет о жителях небольшой деревушки на Ангаре, которых навсегда лишают воспоминаний об их родном доме. Строительство гидроэлектростанции стало важным событием для нового поколения, а для минувшего — целой бедой, ведь их лишают возможности быть похороненными на своей родине. Осквернение кладбища Матёры людьми из санэпидемстанции становится для Дарьи и других стариков трагедией. Разъяренная толпа всячески старается сохранить кладбище с могилами своих предков и отстоять честь своих умерших близких от «нечистой силы», ведь сохранение памяти, корней, традиций — это главное в жизни каждого из них.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что каждой поколение является хранителями наследия, что в руках каждого из нас будущее человечества. Сохраняя традиции, обычаи, ценности, помня свою малую родину, мы заботимся не только о себе, но и воспитываем в своих потомках умение хранить память.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.