Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Рассказ «Матрёнин двор» А. Солженицына (Читательский дневник)

5 из 5
Оценка эксперта внизу

1956 год. Герой рассказа, от лица которого ведётся повествование (Игнатич), после долгого проживания за границей возвращается на родину. Родных у него не осталось, и он просто хотел поселиться где-то в средней полосе России. Во Владимирском облоно (областном отделе народного образования) он попросил место учителя математики где-нибудь подальше от железной дороги. Его направляют на станцию Торфопродукт.

В посёлке были однообразные, худо штукатуренные домики, дымилась труба завода, где велись торфоразработки.

Зайдя на местный базар, Игнатич застал единственную женщину, торговавшую молоком.

Он попросил её помочь ему подыскать избу, где его примут квартирантом в близлежащей деревеньке Тальново.

Ни у кого из её родственников в деревне места не оказалось. Так они дошли до некогда добротно построенной, но теперь ветхой сгнивающей избы с четырьмя оконцами. Женщина, провожавшая его, сама вошла во двор. Там стояла горница — отдельный сруб без печи, сама изба была с чердаком и подпольем.

Хозяйка дома Матрёна была шестидесятилетней одинокой болезненной женщиной. Она не горела желанием принять квартиранта, но согласилась, так как других мест не нашлось.

Игнатич поселился в углу комнаты. В избе Матрёны жила также колченогая кошка, кишели мыши и тараканы. Также Матрёна держала козу.

Ели они картошку, картофельный суп или ячневую кашу. Часто еда пригорала или была несолёной.

Матрёна Васильевна много лет не получала никаких денег. Пенсию ей не платили, родные помогали мало, а в колхозе она работала за палочки трудодней. Матрёна пыталась добиться пенсии, но нужно было собрать огромное количество справок в собес, находившийся за 20 километров от села.

От школы, где работал Игнатич, Матрёне полагалась машина торфа, но и этого на зиму было мало. Поэтому Матрёна, как и другие местные женщины, воровала торф у фабрики.

Матрёна часто бесплатно помогала колхозу и соседям по хозяйству, и все охотно этим пользовались.

Временами от тяжелой немочи Матрёна ложилась на печь и дня два лежала. Врачи ей не помогали. Вскоре она сама вставала и принималась за работу.

У Матрёны было шесть детей, но все они умерли в младенчестве. Также была воспитанница Кира. Муж её не вернулся с войны.

Как-то к Игнатичу пришел старик Фаддей Миронович по поводу своего сына-лодыря, учившегося у Игнатича. Старик оказался братом погибшего мужа Матрёны. Он сам некогда сватался к ней. Но, не дождавшись Фаддея с войны, Матрёна вышла за его брата. Позже Фаддей вернулся и завел новую семью. Так как все дети Матрёны умирали, она взяла на воспитание дочь Фаддея Киру. Теперь та уже вышла замуж и жила в деревне Черусти.

Свою горницу Матрёна завещала Кире, и Фаддею она понадобилась, чтобы удержать участок земли в Черустях. Матрёна согласилась на это, горницу разобрали и погрузили на двое саней, и повезли на тракторе. Мужики пошли за трактором, Матрёна увязалась за ними.

В первом часу ночи пришли четверо в шинелях. Они расспрашивали Игнатьча о происшедшем. Потом пришла подруга Матрёна Маша и рассказала, что сани, на которых перевозили горницу, застряли в железнодорожных путях, и тракторист с сыном Фаддея пытались их вытолкнуть. Матрёна тоже бросилась им помогать. Но никто не заметил, что шел поезд без огней, и задавил всех троих.

На похоронах Матрёны родственники плачут из-за приличия, более думая о разделе её имущества. Фаддей там даже не появился. Погруженные в свои заботы, они не заметили, что рядом с ними жила настоящая праведница.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Написано грамотно, но некоторые предложения перегружены информацией (чем больше причастных/деепричастных оборотов, тем более тяжело воспринимается информация, а вероятность к точке забыть о чем речь неумолимо возрастает).

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.