Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Гораздо легче найти ошибку, нежели истину» (И. В. Гёте) (ЕГЭ обществознание)


В своём высказывании И. В. Гёте рассуждает о трудности нахождения истинных знаний по сравнению с нахождением заблуждений. Идея автора цитаты в том, что поскольку главной целью познавательной деятельности является достижение истины, то в процессе познания человек должен не только исправлять ошибки других людей и свои собственные, но и в первую очередь должен стремиться к нахождению истинных знаний.

Для продолжения раскрытия идеи, поднятой автором необходимо обратиться к теории. Истина — это соответствие наших знаний о предмете самому предмету. Истина едина, но в ней выделяется множество аспектов. В условиях ограниченности времени я раскрою содержание лишь нескольких основных аспектов истины, таких как объективный, субъективный, абсолютный и относительный аспекты. Объективной истиной называют такое содержание знаний, которое соответствует действительности и не зависит от воли познающего субъекта. Прошедшее через сознание человека, и понятое им знание называют субъективной истиной. В процессе познания человек стремиться достигнуть абсолютной истины — исчерпывающего, достоверного знания. Но чаще всего человечество обладает неполными, неточными знаниями, зависящими от определённых условий, места и времени их получения. Такие знания называют относительной истиной. Приведу пример из современного СМИ, подтверждающий то, что зачастую человеческие знания о чём-либо представляют из себя лишь относительную истину, а не абсолютную. В исследовании 2018 г. учёные, занимавшиеся изучением проблемы глобального потепления, при использовании нового метода измерения поглощения тепла океаном, сделали вывод о том, что океан поглощает на 60% больше тепла, чем считалось ранее. Однако их расчеты оказались неточными — другой независимый учёные нашёл в них крупную математическую ошибку. Для обнаружения ошибки в расчётах ему понадобилось всего 6 дней. Тогда как расхождение учёных в оценках роста теплосодержания океана остаются до сих пор. Это указывает на сложность нахождения истины, по сравнению с нахождением ошибки. В приведённом примере группа учёных сделала ошибочный вывод, то есть пришла к заблуждению.

Заблуждение — это ошибочное мнение, являющееся следствием предубеждений, пристрастий, недостаточной образованности, недобросовестности в обработке материала, поспешности в выводах. Заблуждение следует отличать от лжи — преднамеренного искажения знаний. Не всё в нашей жизни поддаётся оценке с точки зрения истины или заблуждения (лжи). Так, можно говорить о разных оценках исторических событий, альтернативных трактовках произведений искусства. Роль заблуждений в нахождении истины неоднозначна. С одной стороны, заблуждения уводят познающего в сторону от истины, мешают познанию. А с другой стороны, они могут способствовать созданию проблемных ситуаций, служащих толчком для дальнейшего изучения действительности. Примером такого заблуждения может служить уфология — паранаука, занимающаяся изучением неопознанных летающих объектов. Научное сообщество отвергает доводы уфологов, считает их факты недоказанными, т. е. считает, что их позиция не истинна. Тем не менее, указывая на ошибки уфологов, учёные не пришли к единому мнению относительно возможности существования внеземной жизни. Многие учёные в защиту позиции существования внеземной жизни приводят доводы о наличии следов жизни в метеоритах, наличии вне Земли органических соединений и воды. Но итальянский физик Э. Ферми отстаивает противоположную позицию. Э. Ферми предложил парадокс, который подверг сомнению возможность обнаружения внеземных цивилизаций. Согласно его позиции, внеземная жизнь не существует, поскольку отсутствуют видимые следы деятельности инопланетных цивилизаций, которые должны были бы расселиться по всей Вселенной за миллиарды лет её развития. Приведённый аргумент показывает насколько более легкой задачей является нахождение ошибок в сравнении с нахождение истины.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что, действительно, истина более труднонаходима, чем ошибка. И потому познающему субъекту следует не только решать простую задачу, заключающуюся в нахождении заблуждений (что, безусловно, является важной и необходимой задачей), но и акцентировать внимание на главном — цели познавательной деятельности — нахождении истины.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение