Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как поступать в ситуации, когда от человека мало что зависит? В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

Иногда в нашей жизни появляются проблемы, полностью решить которые мы не в силах. Так как же поступать в ситуации, когда от тебя, казалось бы, мало что зависит? Именно этому вопросу посвящен текст А.П.Чехова.

Для поиска ответа автор сталкивает в дискуссии двух героев - рассказчика и Лиду. Тема их спора - необходимость помощи крепостному народу. Рассказчик твердо отстаивает свою позицию: тех, кто “опутан цепью великой”, нельзя спасти, построив для них новую школу или больницу. По его мнению, такая помощь служит только еще большему угнетению крестьян, и лучшим вариантом будет просто перестать вмешиваться в их жизнь. Рассказчик не верит в то, что усилия отдельных людей смогут решить такую масштабную проблему и предпочитает бездействовать.

Рассказчику А.П.Чехов противопоставляет Лиду

Героиня живет по принципу “нельзя сидеть сложа руки”.

Она понимает, что страдания народа не прекратишь в одиночку, но продолжает выполнять “высокую и святую задачу культурного человека” - служить близким так, как только умеешь. Лидия очень неравнодушный человек, даже признавая, что её поступки и не спасут всё человечество, она продолжает бороться за счастье других.

Позиция автора в данном тексте совпадает с позицией Лидии - даже если действия человека не могут решить проблему полностью, не могут изменить что-то глобальное, то он всё равно должен продолжать прикладывать усилия.

Трудно не согласиться с автором. Если каждый человек будет пытаться сделать всё, что в его силах чтобы помогать тем, кто в этом нуждается, то общими усилиями можно будет добиться больших результатов. Примером того, что такой подход к жизни действительно приносит свои плоды служит судьба иммигрантов из романа Э.М.Ремарка “Земля обетованная”. Оказавшись в чужой стране, они делают всё возможное, чтобы помочь друг другу. Их плачевное положение, которое, как им казалось, уже нельзя будет изменить, всё же уходит в прошлое, а всё благодаря тому, как самоотверженно они трудились на общее благо.

Таким образом, никогда не стоит ждать, что проблему решит кто-то за вас. Начав с себя, вы уже делаете большой шаг вперед к её решению, подавая пример для других.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый правильно формулирует проблему: «Как поступать в ситуации, когда от человека мало что зависит?» (1 из 1).

К2. Экзаменуемый привёл 2 примера из прочитанного текста (невмешательство рассказчика и деятельная работа Лиды). Примеры приведены правильно и грамотно объяснены. Фактических ошибок нет. (5 из 5).

Рекомендация: не использовать имена в несвойственных для текста формах. Т.е. если во всём тексте героиню звали Лида, то также должно быть и в сочинении. «Лидия» - недопустимо.

К3. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление сочинения

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1)Временное несоответствие.

«Их плачевное положение, которое, как им казалось, уже нельзя будет изменить, всё же уходит в прошлое, а всё благодаря тому, как самоотверженно они трудились на общее благо.»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но есть нарушения точности выражения мысли.(1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Рекомендация: точка в конце предложения. За ошибку не считаю, поскольку понимаю, что это опечатка. Однако на экзамене нужно быть предельно внимательными.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «Лидия очень неравнодушный человек» - тире после «Лидия».

2) «Если каждый человек будет пытаться сделать всё, что в его силах чтобы помогать» - запятая перед «чтобы».

3) «Примером того, что такой подход к жизни действительно приносит свои плоды служит судьба» - запятая после «плоды».

К9. Соблюдение грамматических норм (3 из 3).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) «Она понимает, что страдания народа не прекратишь в одиночку» - не прекратить.

2) «что её поступки и не спасут всё человечество» - лишнее «и».

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Рекомендация:

Не переходить в сочинении на «ты», корректнее заменить на «человек».

«Так как же поступать в ситуации, когда от тебя…»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый хорошо раскрывает проблему, приводит замечательные примеры. Видны большой словарный запас и смысловая насыщенность сочинения. Однако нужно отнестись чуть более внимательно к пунктуационным и речевым нормам. В целом сочинение очень хорошее и заслуживает наивысший балл (при исправлении указанных недочётов).


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском