Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема сохранения памяти о великом поэте по тексту Н. Д. Телешова «Когда я был ещё подростком...» (ЕГЭ по русскому)

10 из 24
Оценка эксперта внизу

Николай Дмитриевич Телешов в тексте размышляет над проблемой сохранения памяти о великом поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Как сохраняется память о нём?

Автор указывает на то, что памятники возводились только царям, поэтому памятник писателю стал особенным. Это в очередной раз доказывает, каким значимым человеком был Александр Пушкин. Памятник будет стоять веками. Это отличный способ запомнить Пушкина и его вклад в культуру.

Также другие известные личности, прибывшие на церемонию открытия, отмечали праздность события.

Рассказчика особенно зацепило прочтение строк Пушкина Достоевским. Автор отметил, как вдохновленно произнес их Фёдор Михайлович. Он считал, что именно через искреннее прочтение передавалась та любовь, то отношение к величайшему русскому поэту Пушкину. Память о нём будет сохраняться и благодаря прочтению произведений разными поколениями.

Оба примера дают ясно понять, как сохраняется память об Александре Сергеевиче.

Позиция автора обозначена четко. Он считает, что память о поэте увековечивается в воздвигнутых ему памятниках. К тому же, Н. Д. Телешов акцентирует внимание читателей на том, что памятник перед Страстной площадью был первым для Пушкина. Автор текста вспоминает это праздничное для всего народа событие в деталях даже спустя столько лет.

Нельзя не согласиться с автором, ведь памятники ставят только людям, внёсшим большой вклад в жизнь народа. Пушкин был и остается великим писателем. Памятник помогает сохранить память о человеке и передать ее следующим поколениям.

Подводя итог, можно сказать, что возведение первого памятника Александру Сергеевичу является историческим событием. Несмотря на то, что в двадцатом веке памятник был перемещён, он каждый раз напоминает людям о писателе и его огромном вкладе в русскую литературу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1)Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема сохранения памяти о поэте Пушкине».

К2. – 1 (из 5)Приведены два примера: открытие памятника и речь Достоевского. Оба примера прозвучали сумбурно, с неточностями. Пояснение не дано к примерам, они логически не связаны. Смысловая связь между примерами не выявлена.

К3. – 1 (из 1)Позиция автора сформулирована верно.

К4.- 0 (из1) Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал ее.

Речевое оформление

К5. – 0 (из2) В работе нарушается речевая связность. Например, резкий переход от первого абзаца ко второму.

Логические ошибки:

- Также другие известные личности. А первые личности не названы.

- Он считал, что именно через искреннее прочтение передавалась та любовь, то отношение к величайшему русскому поэту Пушкину. Память о нём будет сохраняться и благодаря прочтению произведений разными поколениями. О ком память? И два предложения совершенно не связаны между собой.

К6. – 0 (из 2). Не хватило точности мысли, есть и логические и речевые ошибки.

Грамотность

К7. – 3. (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационные ошибки:

- Несмотря на то, что в двадцатом веке памятник был перемещён… Запятая перед что не нужна. Несмотря на то что – это составной подчинительный союз

К9. – 1 (из 2). Грамматическая ошибка: праздность события. Правильно: праздничность события.

К10. – 0 (из 2) Соблюдение речевых норм

- повтор: памяти о великом поэте и сохраняется память о нём

- повтор: слово памятник повторяется очень часто

К11.- 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0 (из 1). Нарушение фактологической точности в фоновом материале:

- речь Достоевского звучала не у памятника.

- автор акцентирует внимание, что памятник был первый для Пушкина. Это из вашего сочинения. А ведь акцент на том, что этот памятник в царской России был первым для поэта, а не для царской персоны.

- о каком перемещении памятника вы говорите в своем сочинении?

Заключение.

Экзаменуемый, к сожалению, не смог передать яркость и особенность события, переданного в тексте. Само событие надо было назвать четко в самом начале сочинения: открытие памятника Пушкину.

Логические ошибки, многократные повторы одних и тех же слов, фактологические неточности не позволили получить хороший балл. Нарушение фактов произошло из-за беглого прочтения текста.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.