Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Выбор профессии по тексту Е. В. Гришковца (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

Евгений Валерьевич Гришковец, драматург, писатель, рассказывает нам историю о том, как он выбирал своё образование. В чём же состоит сложность выбора профессии? Именно эту проблему поднимает автор в тексте.

Аргументируя данную проблему, можно привести в пример отрывок из текста (предложения 24-25), где автор утверждает, что сам не знает, чего хочет. Безусловно, это одна из главных сложностей при выборе профессии — отсутствие цели.

Также автор рассказывает, что на один из факультетов он даже идти не хотел (предложения 34-38), хотя даже не знал точно, что его там ждёт — были лишь ассоциации с предметами,которые он не любил.И это, мой взгляд, является очередной сложностью при выборе профессии — отсутствие желания хотя бы познакомиться с некоторыми их них.Не зря говорят: "Не суди о книге по её обложке".

Оба примера,дополняя друг друга, дают ясно понять, что выбор профессии совсем не простое дело,особенно если у тебя нет цели и желаний.

Позиция автора довольно понятна:профессию нужно выбирать сердцем, основываясь на свои мечты, интересы и желания.

Я полностью согласен с автором,ведь нельзя относиться к выбору своей профессии равнодушно или же выбирать ту, на которую, например, идут учиться твои друзья.Возможно им она понравится, а у тебя будет вызывать отвращение.

Именно поэтому профессию следует выбирать, полагаясь лишь на себя и свой внутренний мир.

Подводя итог, можно сказать, что выбор профессии дело далеко не из простых, однако, если следовать своим целям и слушать своё сердце, то выбранная профессия будет приносить лишь удовольствие.

(233 слова)

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «выбор профессии» (1 из 1)

К2. Приведены два примера (отсутствие понимания, какое образование хочет получить автор, и нежелание идти на факультет русской филологии). Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок нет. (5 из 5)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, логических ошибок не найдено. (2 из 2)

Рекомендации:

1) В выводе добавить: процесс образования также будет приносить удовольствие (а не только полученная профессия). Поскольку в тексте речь идёт ещё и об этом.

2) Не нужно указывать номера предложений, к которым обращается экзаменуемый. Нужно описывать их содержание.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. (2 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Рекомендация: я понимаю, что в напечатанном сочинении легко забыть поставить пробел после запятой или точки, поэтому не считаю это за ошибку. Однако это нужно иметь в виду.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки (2):

1) «Возможно им она понравится» - запятая после «возможно» (вводное слово).

2) «а у тебя будет вызывать отвращение» - тире после «тебя».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки (2):

1) «И это, мой взгляд, является» - «на мой взгляд».

2) «основываясь на свои мечты, интересы и желания» – основываясь на своих… или полагаясь на свои (нарушение управления).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

Грубых речевых ошибок нет, но есть недочёты.

Рекомендации:

1) «Выбирать образование» – корректнее: выбирать университет, факультет, специальность.

2) «Аргументируя данную проблему» –корректнее: аргументируя важность/сложность/актуальность данной проблемы.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Рекомендация: следует избегать личного обращения «ты». Можно менять на «вы» или вовсе «человек». Поскольку «переход на личности» совсем не уместен в сочинении.

«выбор профессии совсем не простое дело,особенно если у тебя нет цели и желаний.»

«идут учиться твои друзья.»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый раскрыл проблему, дал хорошую аргументацию. Высказал собственное мнение. Качество речи также является высоким. Однако нужно помнить – переход на «ты» в сочинении не допустимо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.