Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве» С. Витте (ЕГЭ обществознание)


4 из 6
Оценка эксперта внизу

В своем высказывании Витте рассуждает о роли государства в экономике. Автор считает, что задача государства – это в первую очередь поддержка отечественного производства, предпринимательства и создание условий для успешной экономической деятельности.

Понятие «экономика» всегда рассматривается с двух сторон. С одной стороны, экономика – это наука о том, как люди удовлетворяют свои постоянно растущие потребности в условиях ограниченности ресурсов.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

С другой, экономика рассматривается как хозяйство, включающее в себя все виды деятельности людей, направленные на производство материальных благ. Экономический рост – это прирост реального уровня внутреннего валового продукта, то есть конечной стоимости всей продукции, произведенной в пределах одной страны. Любое государство стремится к экономическому росту, поэтому экономика и государство неразрывно связаны между собой. Типы экономических систем позволяют наглядно оценить степень участия государства в экономике. Так, например, в рыночной экономике, для которой характерна полная свобода частной собственности и предпринимательства, существует конкуренция, свободное распределение ресурсов производства, а государство не играет существенной роли. Отсутствие государственного регулирования ведет к монополизации отдельных отраслей производства, частым кризисам и росту безработицы. Полная противоположность рыночной системы – командная (плановая) экономическая система. В плановой экономике нет места свободному распределению ресурсов и частной собственности: распределение идет из «центра», любая собственность – государственная. Ввиду того, что в этом типе экономики существует «уравнительное» распределение произведенных товаров, характерны такие явления как профицит и дефицит. Смешанная экономика является тем самым компромиссом между рыночной и командной, включая в себя возможность как государственной, так и частной собственности, умеренное государственное регулирование, свободу предпринимательства и конкуренции. К методам участия государства в смешанной экономике относятся налоговая политика, поддержка бизнеса, проведение антимонопольной политики, государственное кредитование предприятий. Одним из действенных методов вмешательства государства в экономику является проведение политики протекционизма, то есть поддержки национального производителя путем введения высоких таможенных пошлин для импортных товаров, ссуд и дотаций предпринимателям. Все эти методы и создают благоприятные условия для экономического роста, что является основной задачей государства в экономике.

Наше государство служит уникальным примером, в котором были разные типы экономических систем. С приходом к власти большевиков, идеологией которых была всеобщее равенство и братство, началась национализация частной собственности и банков, в 30-х годах ликвидация зажиточного населения и создание системы коллективного хозяйствования. Утвердилась плановая экономика с жестким контролем государства. В годы первых пятилеток государство выбрало экстенсивный путь развития экономики, в котором большую роль играло количество, а не качество продукции. Постоянный дефицит продовольственных товаров, отсутствие мотивации работников к труду из-за того, что в приоритете было выполнение плана, а не качественное производство – все это последствия командной экономики СССР. С распадом СССР 90-х годах государство объявило о переходе на рыночную экономику, постепенно разрешая предпринимательскую деятельность, частную собственность и свободное регулирование. Экономическая ситуация улучшилась, что говорит о том, что экономическая политика СССР была несовершенной, а консервативные взгляды руководителей, не желающих давать экономические свободы, устарели. Таким образом, новое правительство начало создание благоприятных условий для развития экономики.

Рыночная экономика успешно развивалась в США в двадцатом веке. США долгое время сохраняли нейтралитет, а после экономически помогали своим союзникам, что позволило за время войны существенно увеличить уровень жизни и стать экономическим лидером. Государство активно поощряло предпринимательскую деятельность, создавая все условия для экономического роста. И по сей день США является мировым лидером по ВВП, а доллар – международной валютой.

Таким образом, «самодеятельность», о которой рассуждал Витте в своем высказывании, должна быть поддержана государством, так как это является одной из главных его задач для создания благоприятной среды для экономического роста и развития.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id79846




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно – (1балл)

Правильно и полно раскрыты понятия: экономика как хозяйство и как наука, понятие экономического роста, перечислены типы экономических систем, некоторые меры государства по защите предпринимательства.

Надо было обязательно. Указать на специфические методы гос. регулирования в смешанной экономике – прямые: льготы, субсидии, гос.заказы и косвенные ( экономические): монетарная (кредитно-денежная) и фискальная (бюджетно-налоговая).

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений – (1 балл)

29.4 Фактические аргументы – (1 балл)

(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Засчитаем только 1 пример из истории СССР.

2 пример некорректен. Во- первых, указано на положение экономики США за весь 20 век, т.е. это уже не совсем источник 1. из общественной жизни современного общества. Экономика США 20 века была разной. 30-40гг – экономический кризис и выходом из него станет сильное вмешательство государства в экономику, следствием чего станет экономическая политика кейнсианства, которая просуществует до 80-х годов, когда произойдет смена на монетаристскую политику (отказ от прямого вмешательства государства в рыночные механизмы). Во-вторых, относящееся к высказыванию утверждение «…Государство активно поощряло предпринимательскую деятельность, создавая все условия для экономического роста» очень неконкретно. А как именно создавало? Вот здесь и надо было проиллюстрировать знание инструментов косвенного регулирования экономики, например, кредитно-денежную политику, когда главный финансовый регулятор страны (например, Центральный Банк в РФ) так изменяет учетную ставку процента, что становится выгодно брать кредиты на развитие бизнеса.

Можно было. Из общественной жизни современного общества. В СМИ прошла информация. ФРС в США на фоне начавшегося мирового кризиса снизил учетную ставку процента до 0,25%. Для чего? Чтобы увеличить экономическую активность производителей и потребителей в условиях падения производства. В РФ Банк РФ не стал повышать свою ставку в 6%, что тоже правильно для нашей экономики в условиях кризиса.

Итого: 4 балла

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 07:15:50
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение