Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Книга Осаму Дадзая «Исповедь «неполноценного» человека» (Читательский дневник)


Повесть Осаму Дадзая «Исповедь «неполноценного» человека» по праву можно назвать его лучшим произведением. В сложном психологическом портрете, который рисует автор, читатели смогут найти (не во всём) своё собственное отражение.

Для начала стоит разъяснить название книги. Слово неполноценный, выделенное кавычками, может рассматриваться по-разному. С одной стороны, если считать, что Осаму Дадзай применил противопоставление, то становится ясно, что главный герой — самый настоящий человек. Он способен логически рассуждать, а также честен сам с собой. Оба Ёдзо наиболее полноценный человек, чем сам считает. Именно способность чисто мыслить, критически оценивать самого себя и осознавать гнилую реальность существующего мира делает его самым полноценным из всех. С другой стороны, название может дать понять читателю, что слово неполноценный употреблено в верном контексте.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Оба Ёдзо не считал себя настоящим человеком. Он был убеждён, что является монстром. Главный герой с детства боялся раскрыть свою душу другим, что впоследствии заставило его надеть маску чудака и паяца. Ёдзо не раз задавался вопросом о смысле жизни. Будучи маленьким мальчиком, он не смог понять обычных общечеловеческих ценностей. Оставаясь ранимым ребёнком, главный герой так и не смог раскрыть свои настоящие чувства. Именно это и сделало Ёдзо неполноценным человеком, который прожил свою жизнь под маской, так и не сумев открыть свою душу.

Но что сделало его таким человеком? Кем он является? Добрый или злой он персонаж? Если рассматривать историю его жизни, как борьбу главного героя и общества, то становится очевидно желание автора изобразить чистого и непорочного человека, который просто не может противостоять мнению «множества «я»». Ёдзо — человек с раненой душой. С детства главный герой жил в обществе, где царил страх и недоверие. Мальчик боялся своего отца и всех людей, общества в целом. В этой атмосфере у него сложился панический страх, раскрыть свои чувства Ёдзо считал невозможным, поэтому соглашался со всем, что ему говорили. Он перестал хоть как-то сопротивляться миру. Не узнав общечеловеческих ценностей , главный герой начинает сам их искать. Но в прогнившей семье этого нельзя было сделать. Постоянно боясь, мальчик начинает думать, что самое страшные чувства в мире вызваны физической болью (автор жил в богатой семье и никогда не испытывал голода) и что самые сильные его душевные страдания, «адские ночи» ничего не значат. Он верил мнению всех людей. Узнав о двуличие, Ёдзо принял это, как самое естественное, что может сделать человек. Так он и надел на себя гримасу улыбки, маску паяца и чудака, надеясь, что его ложь никто и никогда не раскроет. Живя в мире, где сильные безнаказанно обижают слабых, главный герой не понимает, как люди способны на это. Мальчик начал считать, что равнодушие, двуличие и жестокость — это те качества, которые и делают человека человеком. Оба Ёдзо искренне верил, что порочные качества каждого — способны помочь ему найти своё счастье, начать жить по-настоящему. Главный герой жил, придерживаясь лишь одному правилу: нельзя причинять другим людям зло. И, правда, он никогда не совершал злых поступков. Все несчастья, которые происходили с другими людьми, были по их собственной воле. Ёдзо не способствовал их смерти, он просто жил, стараясь причинять как можно меньше зла, и тем самым только помогал ему распространяться. Его бездействие, как ветер, распространяющий огонь, способствовали лишь быстрому росту несчастий.

Главный герой был революционером, не заинтересованным в изменении существующего общества. Он жил, стараясь стать человеком таким же, как и все, человеком, который смог бы причинять боль, осуждать, говорить своё собственное мнение, испытывать вину и счастье и не носить отвратительную гримасу улыбки, за которой пряталась его настоящая сущность. Жаль, что рассказчик так и не понял, что он и есть самый настоящий человек, ни больше и не меньше. Жизнь его, правда, была сурова, но кто не испытывал взлёты и падения. Ёдзо не прав, когда говорит, что не знает, что такое жизнь. Главный герой наиболее полно смог понять её, он понял так хорошо, что пытался всячески спрятаться от неё в семье, друзьях, выпивке, наркотиках и женщинах. Ёдзо хорошо понимал своё положение альфонса, пьяницы и гуляки, он хотел жить как человек. Не раз главный герой начинал всё сначала, рисуя картины, решаясь на самоубийство, найдя счастливую семью и чистую, невинную девушку. Однако воспоминания о прошлом не давали ему покоя.

Однако нельзя считать Оба Ёдзо великомучеником, который был слишком чист для этого мира. Главный герой мог измениться, он прекрасно знал, что рушит жизни других людей, ему не хватило смелости и силы воли, чтобы перебороть самого себя, вылезти из панциря и защитить то, что ему было дорого. Маленький мальчик уже давно вырос, на панический страх перед людьми остался. Ёдзо мог бы стать настоящим человеком, но его апатия к жизни помешала ему. Будучи слишком чувствительным и постоянно подчиняясь монстру внутри себя, он всё-таки смог найти любовь, настоящую семью, но не смог защитить всё это. Ёдзо думал, что не способен на счастье (потому что счастливыми могут быть только люди), он видел только оболочку вещей, а не их суть. Но его нельзя назвать бесчувственным или эгоистичным. Вспомним момент, когда он возвращается домой (после очередной пьянки) и видит мать и ребёнка, ловящих кролика. Главный герой почувствовал, что они по-настоящему счастливы, поэтому он и не решился разрушить их счастье. Ёдзо ушёл, молясь, чтобы эти люди всегда были так рады жизни.

Главный герой не смог осознать того, что он тоже человек. Только в конце своей жизни, как мне кажется, он пожалел о том, как прожил её. Возможно, Ёдзо не имел прямого отношения к возникновению своей апатии, что и привело его к такой трагичной судьбе. Но нельзя всегда винить семью, общество и окружение главного героя(хотя сам Ёдзо никогда никого не винил). Человек сам творец своей судьбы. Сила воли и характера, смелость перебороть себя — качества, которых не хватило главному герою, чтобы начать жить. Чувство отвращения и жалости к себе — всё, что осталось с ним в конце. Он провёл свою жизнь, так и не осознав, что такое есть счастье, настоящая дружба и любовь.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id79345




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:45:19
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение