Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей — это хорошо организовать работы с информацией» (Билл Гейтс) (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании известный на весь мир как создатель “Microsoft”, успешный американский предприниматель Билл Гейтс раскрывает идею важности информации в конкурентной борьбе. Смысл цитаты состоит в том, что для успешной работы компании нужно иметь информацию, которой не владеют конкуренты грамотно с ней работать для извлечения из нее пользы. Я согласна с автором высказывания, ведь информация в современном мире действительно важный инструмент для ведения бизнеса, обладание определенными сведениями в какой-либо области в наш век ценится очень высоко и помогает достичь больших высот. В данном высказывании можно выделить два аспекта: конкуренция и методы конкурентной борьбы, а также информация как ключевой фактор производства.

Обратимся к теории первого аспекта. Конкуренция — экономическое соперничество между участниками рынка за реализацию своих экономических интересов(получение наибольшей прибыли).

Говоря о конкуренции, выделяют несколько методов конкурентной борьбы: ценовой и неценовой. К первому методу относят ту ситуацию, когда производитель в целях создание на рынке для своей продукции более выгодных условий и подрыва позиций конкурента снижает цену на товар посредством уменьшения издержек производства. Второй же метод предполагает повышение производителем качества продукции, улучшение обслуживания покупателей, производство товаров-заменителей, а также активная реклама своей продукции и такой недобросовестный метод как промышленный шпионаж, подкуп и шантаж с целью извлечения выгоды и устранения конкурентов.

В качестве примера я бы хотела взять историю из СМИ. Как известно, на рынке быстрого питания существует огромное количество компаний и все они конкурируют между собой, борются за количество посетителей и получение прибыли. К примеру, такие большие корпорации как McDonalds и Burger King находятся в некоем противостоянии, конкурентной войне, в которой используют различные методы. Начиная от введения всевозможных акций, скидок и введения множества специальных промокодов, позволяющих покупателям значительно сэкономить, заканчивая большими рекламными кампаниями, нередко переходящими в самую настоящую иронию и насмешку над конкурентом, действующими на потеху публике и все равно играющими на руку двум этим компаниям. Таким образом, мы видим, что конкуренция это нормальный, естественный процесс, который в конечном счете выгоден и потребителю, потому как дает возможность широкого выбора товара, и производителю, который благодаря своим предпринимательским способностям, грамотному умению вести бизнес, использовать различные экономические и маркетинговые стратегии получает прибыль.

Обратимся к теории второго аспекта. Информация — это фактор производства, включающий в себя знания и сведения, которые необходимы для производства экономических благ. Фактором производства информация стала относительно недавно — при переходе от индустриального к постиндустриальному типу общества. Говоря о факторном доходе, который получают владельцы какой-либо информации выделяют получение владельцем прибыли, а иногда — роялти. Информацией как фактором производства может стать какая-либо новаторская стартап идея или патент. Информация нужна как потребителю (для того чтобы выбрать лучшего продавца, пользующегося доверием на рынке или товар), так и производителю (чтобы знать о положении дел на рынке или у конкурентов, разбираться в экономической ситуации в стране и разбираться в ее динамике, иметь сведения о новых технологиях производства). Таким образом, информация как фактор производства играет значительную роль в современном мире, и чтобы добиться успеха, необходимо правильно ею пользоваться.

В подтверждение своих слов приведу пример из истории. Натан Ротшильд — известный немецкий банкир и бизнесмен 19 века. В 1814 году британское правительство привлекло его банк к финансированию военной кампании против Наполеона. После триумфа Ста дней Наполеона фондовые биржи Англии лихорадило — все с тревогой ждали, чем закончится решающая битва между армиями Наполеона и Веллингтона при Ватерлоо. В свою очередь Ротшильд имел у себя распоряжении шпионов, следовавших по пятам за войсками и отсылавших донесения обо всех важных событиях голубиной почтой. Сразу после битвы специальной голубиной почтой было отослано последнее хорошо зашифрованное сообщение. На утро следующего дня Ротшильд был единственным в Лондоне, имеющим достоверную информацию о исходе сражения... А потому, он решил всех переиграть: немедленно приступил к массовой продаже своих акций, говоря всем о “победе Наполеона”. За ним последовали все остальные биржевики и вскоре Лондонская биржа была заполнена обесцененными акциями “проигравших” стран. Но их тайно и спешно скупали подставные агенты Ротшильда. О том, как на самом деле прошла битва в Лондоне узнали лишь на следующий день, но Натан уже за это время успел заработать 40 миллионов фунтов стерлингов и овладел большой долей британской экономики. Натан Ротшильд, автор ставшей уже крылатой фразы “Кто владеет информацией, тот владеем миром”, абсолютно ее оправдывает. Таким образом, действительно, чтобы добиться успеха, привлечь внимание и “выделить свою компанию среди конкурентов” необходимо владеть информацией и уметь использовать ее получения выгоды.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что чтобы сделать успешную компанию и оставаться конкурентоспособным на рынке, важно уметь работать с информацией, быть осведомленным во всех вопросах, происходящих на рынке, уметь быстро ориентироваться и использовать различные методы конкуренции для привлечения большего количества потребителей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском