Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от преследователей — это хорошо организовать работу с информацией» Билл Гейтс (ЕГЭ обществознание)

В приведённой цитате американский предприниматель Билл Гейтс затрагивает идею влияния информации на конкурентную борьбу. Автор считает, что добиться успеха, победив своих конкурентов, можно лишь путём правильного использования информации. Я согласна с автором. В данном высказывании можно увидеть два аспекта: информация как фактор производства и конкуренция и методы ведения конкурентной борьбы.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Информация — фактор производства, который включает в себя знания и сведения, которые необходимы для производства экономических благ. Одно из главных преимуществ информации заключается в том, что она является неисчерпаемым и неограниченным ресурсом. Если товаропроизводитель имеет информацию о спросе потребителей, о конкурентах, то может сформировать наиболее выгодное предложение тех товаров и услуг, в которых заинтересовано общество, тем самым удовлетворит свою потребность в прибыли и потребность потребителя в получении необходимого товара или услуги.

Если же товаропроизводитель не владеет актуальной информацией, то проигрывает в конкурентной борьбе, теряет прибыль и не удовлетворяет потребительский спрос, что ведёт к падению его производства. Таким образом, мы видим, что хорошо организованная работа с информацией удовлетворяет потребности как производителя, так и потребителя.

Проиллюстрируем это теоретическое положение на конкретном примере из жизни американского предпринимателя Стива Джобса. Друг Стива Джобса Стивен Возняк занимался разработкой компактного компьютера. Для Возняка это было просто хобби, но дальновидный Джобс, осознавая маркетинговый потенциал такого продукта, убедил друга открыть общий бизнес. Владение нужной информацией и умение работать с ней позволили Стиву Джобсу организовать огромную корпорацию, победившую своих конкурентов.

Рассмотрим второй аспект. Конкуренция — это экономическое соперничество между участниками рынка за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов. Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К позитивным чертам можно отнести создание возможности выбора для потребителя, высокое качество производимой продукции, высокое качество производимой продукции. К негативным чертам можно отнести большие затраты на рекламу, постоянное разорение некоторых производителей. Существует множество способов ведения конкурентной борьбы: недобросовестные — шантаж, шпионаж; добросовестной - повышение качества продукции, снижение цен. Одним из главных способов конкуренции в современном мире является реклама. С помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую сторону, так и в худшую. Следовательно, реклама, представляющая собой организованную работу с информацией, является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы.

Можно иллюстрировать данное теоретическое положение примером из СМИ. В журнале “Forbes” я прочитала статью о китайском концерне “Alibaba”, создавшем глобальную виртуальную торговую площадку “AliExpress”, предоставляющую возможность приобретать товары производителей из Китая. Правильная работа маркетологов, анализирующих запросы потребителей, создание несложного сайта, масштабная реклама и удобство самого сервиса позволили “AliExpress” стать крупнейшей торговой площадкой во всём мире, обогнав своих конкурентов — “Ebay”, “Amazon”. Данный пример подтверждает мысль автора о важности работы с информацией в конкуренции.

Подводя общий итог рассуждению, важно отметить, что для успеха недостаточно умело пользоваться лишь одной информацией. Успешный предприниматель должен эффективно совмещать все факторы производства для улучшения качества своего продукта и удовлетворения потребностей своих покупателей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском