Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«TERRA TARTARARA. Это касается лично меня» Захар Прилепин (Читательский дневник)

1. Захар Прилепин

2. «TERRA TARTARARA. Это касается лично меня»

3. Для 11 класса

4. Роман

5. Произведение было написано в 2009 году.

6. Время происходящего — наши дни.

7. Этот роман автобиаграфичен. Заметки Захара Прилепина, собранные в книгу. Ему 33 года.

8. Произведение начинается с восстания на Кавказе. Происходит крушение банков и уже поздно что-то менять. А государственные деятели, уполномоченные всё это разрешить, сбегают за границу.

Весьма оптимистичное начало.

Следующая история о развале Советского Союза. Страна вырастила генерацию удивительно инфантильных людей. Это правда — люди были очень доверчивыми, верили в светлое будущее. Возможно, от хорошей жизни. Теперь же то время пренебрежительно и презрительно называют «совок». Писатель вспоминает своё счастливое детство в то время, отзывчивость и сплочённость людей. Страна не делала вид, что его нет. Все заботились друг о друге, присматривали, не прося ничего взамен. «Совок»... но разве могли люди, прошедшие войну и построившие страну на обломках, жить в застое?

«Новая страна вела себя агрессивно, нагло, подло, хамовито. Главным постулатом её было - а кто виноват в том, что ты такой убогий? Посмотри на себя, ты! А? Ну, убожество ведь! Видишь, нет? Уходи с глаз долой, видеть тебя не могу...»

Прилепин критикует либералов. Осуждает их за кажущуюся чистоту и честность, хотя на самом деле они имеют грехов немало, ошибаются часто. Однако признать свои ошибки они не могут — слишком прочно стоят за своё, слишком догматично. А гордость за рождение в нашей стране, тем временем, куда-то пропадает.

Статистика не обманывает. Однако все вокруг пренебрегают статистикой и кидаются фразой «мой сосед да я». Будто бы статисты все ужасы придумали — про беспризорщину и безработицу, потому что им самим плохо живётся, вот они и другим настроение норовят испортить. Говорят, бедность от нежелания работать. Однако сам писатель всегда хотел работать, вкалывал разнорабочим, его книги продавались, его знали, но он никак не мог купить себе хотя бы трёхкомнатную квартиру. А все доходы порой уходили на лекарства «всегда есть кому поболеть». Призрак нищеты маячит перед ним неустанно. Философия социал-дарвинизма.

«У нас если в позапрошлом году вымерло 800 тысяч человек, а в прошлом "всего" 700 тысяч - это на чистом глазу именуется "демографическим взрывом".»

Советская власть критикуется. Якобы всё худшее появилось благодаря коммунистам, а вот лучшее — вопреки им. Либералы будто ненавидят чужую свободу.

Слишком много толерантности. Там, где нужен однозначный ответ, мы начинаем увиливать, терпеть, идти на сделки с совестью, мириться с унижением нас и наших взглядов.

Не могут все люди прийти из своих глубинок в Москву и заявить - мы пришли переучиваться. Жить невозможно, и уехать нельзя.

Труд писателя не ценят. Хотят однозначных ответов, ненастоящей жизни. Трудно представить Толстого или даже Валентина Распутина в нашем мире. А из нынешних писателей делают клоунов. Впрочем, и сами писатели занялись десакрализацией писательской профессии. Пишут на коленке, даже не перечитывают. Справедливо замечают, что нужно жить, а писать — это заодно, едва ли вдумываясь.

Писатель оформляет документы на машину. Стоит в очереди целый день. И ведь испытывает чувство подобострастия, когда протягивает бумажку и через несколько секунд получает обратно. Ради нескольких секунд - зря потраченный день. И ведь даже рад: «Подумаешь: убил сутки, что ж с того. Сутки ведь, а не двое. Не трое суток. Не неделю, да.»

О государственных деятелях. После нас хоть потоп. Или же правители делают вид, что собираются жить вечно. А Фидель Кастро прямо заявлял: "Готовить Кубу психологически и политически к моему отсутствию - вот что было моим главнейшим обязательством после стольких лет борьбы."

Дети стали стариками. Душевная обездвиженность. Они не участвуют в политической жизни, они боятся рисковать. Они не готовы сражаться за свои принципы. «Теперь нет идеалов. Раньше дети хотели стать врачами и пожарными - настоящие профессии. Теперь все стремятся стать лавочниками - рабами достигнутого. И всё, чего они хотят: удержать, сохранить, оставить всё как есть.» Они лишены глубинного, оптимистического романтизма: они твёрдо уверены, что мир не изменить и даже не стоит пытаться. Иначе всё может быть хуже. (Здесь прошу обратить внимание на то, что известный в достаточно широких кругах блогер Юрий Дудь также высказывает эту мысль - что многие боятся: как бы не стало хуже. Но именно пока мы так думаем, реальные события становятся хуже - потому что их некому изменить, повернуть вспять, в нечто лучшее)

9. Тошно становится с первых строк. Нет, не от стилистики автора. А от суровой правды сказанных в книге мыслей. Конечно, со многим можно спорить. Взгляд автора по-своему самобытен, он не боится идти в резонанс мнению подавляющего большинства. Возможно, во многом он не прав. Однако он неплохо описывает чувства и явления, происходящие в нашей стране. Он находит тот самый пробой сомнений и начинает размышлять на эту тему. Тем самым подталкивая читателя задуматься над тем, что кажется уже привычным. Привычно ненормальным. Советую к прочтению.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.