Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как следует относиться к памятникам культуры? В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, (ЕГЭ по русскому)


18 из 24
Оценка эксперта внизу

Как следует относиться к памятникам культуры? Именно этот вопрос находится в центре внимания Б.А. Можаева.

Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни героя-рассказчика, который однажды приехал в "старинный поселок Гусь-Железный", чтобы "полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нем". Однако озера он не обнаружил, потому что водом затянуло "тиной да ряской". Писатель обращает внимание на обстановку, которая была около озера, : в барском доме был размещен детский санаторий, а парк был "заломанным" и "чахлым". Люди не ухаживали за архитектурой и природой своего поселка, вследствие этого он перестал быть красивым как раньше и приносить радость жителям. Этим примером Б.А. Можаев хочет показать, что люди из-за своего безразличия "своими руками" портят памятники культурного наследия.

Также автор отмечает, что раньше жители поселка не были такими равнодушными.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Они "плотину чинили, озеро в берегах держали и парк обихаживали". Даже, несмотря на то, что там "меньше жило народу", люди успевали делать "свои рабочие дела". Народ любил свой поселок и старался любыми способами сохранить памятники культуры. Тем самым писатель хочет донести до нас, что люди раньше были настоящими патриотами и хотели сохранить историческую память о своем поселке, таким образом проявляя уважение к своим предкам.

Оба примера показывают, что в нынешнее время жители поселка безразлично относятся к исторической архитектуре и природе из-за нежелания тратить время на уход за ними.

Позиция Б. А. Можаева такова: люди должны ухаживать за памятниками культуры и беречь их.

Я согласна с позицией автора. Действительно, мы должны бережно относиться к архитектуре, в которой жили наши предки, и природе. Так, в городе Елабуга есть дом-музей, в котором недолгое время жила поэтесса Марина Цветаева. За этим домом смотрят и ухаживают работники музея, а также они бережно хранят рукописи женщины. Без усилий этих людей сохранить память о поэтессе мы бы мало знали о её стихах и биографии. Благодаря смотрителям музея память о Марине Цветаевой будет вечной. Ежегодно этот дом посещают тысячи людей, которые узнают новую для себя информацию.

Таким образом, нам нужно научиться беречь культурные ценности. Они имеют огромное значение как для одного человека, так и для страны.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id78808




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «отношение к памятникам культуры» (1 из 1)

К2. Приведены два примера (люди портят памятники культурного наследия, и раньше в посёлке более уважительно относились к природе и архитектуре). Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок нет. (5 из 5)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (даже приведя в пример дом-музей Марины Цветаевой, что было вовсе необязательно). (1 из 1)

Речевое оформление

К5. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Озера нет. Обстановка не может быть около озера. Либо нужно уточнить «рядом с тем местом, где когда-то было озеро». Возможно, это даже фактическая ошибка. Однако из предыдущего предложения видно, что экзаменуемый понимает, что озера нет. Поэтому отношу к логической ошибке.

«Однако озера он не обнаружил, потому что водом затянуло "тиной да ряской". Писатель обращает внимание на обстановку, которая была около озера, : в барском доме был размещен детский санаторий, а парк был "заломанным" и "чахлым"»

2) Нарушение временного согласования:

«Люди не ухаживали за архитектурой и природой своего поселка, вследствие этого он перестал быть красивым как раньше и приносить радость жителям. Этим примером Б.А. Можаев хочет показать, что люди из-за своего безразличия "своими руками" портят памятники культурного наследия.»

3) Отсутствие логической последовательности. Возможно, пропуск слова «без усилий… сохранить память бы не удалось… и мы мало бы знали…)

«Без усилий этих людей сохранить память о поэтессе мы бы мало знали о её стихах и биографии.»

4) Преувеличение. Во-первых, вряд ли что-то может быть вечным. Во-вторых, смотрители, скорее, влияют на сохранение быта, в котором жила Марина Цветаева. Однако сохранением её литературного наследия занимаются многие другие люди.

«Благодаря смотрителям музея память о Марине Цветаевой будет вечной.»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки (2):

1) «Писатель обращает внимание на обстановку, которая была около озера,:» - запятая после «озера» не нужна. Сразу ставится двоеточие.

2) «Даже, несмотря на то» – запятая не нужна.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки (1):

1) «водом затянуло» - воду.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки (3):

1) «люди из-за своего безразличия "своими руками"» – повтор.

2) «хотели сохранить историческую память о своем поселке, таким образом проявляя уважение к своим предкам» – повтор.

3) «Действительно, мы должны бережно относиться к архитектуре, в которой жили наши предки, и природе» – нарушение последовательности слов, что приводит к затруднению понимания смысла. Лучше написать «к природе и архитектуре, в которой…»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый неплохо раскрыл тему, однако допустил множество логических ошибок. Что в значительной степени затруднило понимание текста и ухудшило качество его восприятия. Однако среди сильных сторон сочинения хотелось бы отметить большой словарный запас и высокую грамотность.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 16:46:42
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение