Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема восприятия культурно-исторического наследия (ЕГЭ по русскому)


23 из 24
Оценка эксперта внизу

В тексте А.И. Солженицына явно прослеживается тема культурного и исторического наследия. Эта тема включает в себя такие аспекты, как: восприятие и отношение к культурным памятникам, проблематика сохранения культурно-исторических памятников и проблема варварского подхода определенных людей к культурным и историческим памятникам, артефактам и так далее. Главную проблему текста можно выразить одним вопросом: как относится к культурному и историческому наследию ?

В своем тексте автор пишет:

В этом отрывке герой, посещая знакомое место из прошлого, испытывает определенный спектр внутренних чувств.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

С одной стороны — он испытывает определенный духовный подъем вызванный ностальгией, а с другой — Яконов приходит в шок с того, что сделали со зданием. После он закрывает глаза и отправляется в мир грез, дабы вспомнить то как он впервые побывал в этом месте, какие чувства он тогда испытывал. «А что Яконов увидел такого, что так его потрясло ? Почему посетив то здание спустя двадцать два года он был настолько поражен?», — такой вопрос встает при чтении текста, но впоследствии Александр Исаевич поясняет этот момент, описывая прекраснейшую картину из воспоминаний героя рассказа.

Тут описывается поистине прекрасный осенний пейзаж, который отчетливо запомнился в голове Яконова, а вместе с этим пейзажем — небольшая церковь с шатровой колокольней. И хоть поначалу герой скептически относился к словам Агнии, но тот пейзаж и та атмосфера что царили там сильно поменяли взгляд Яконова, эта церковь вызвала состояние умиротворения и эстетического удовольствия, подвела героя к катарсису. И оттого понятно, почему герой Солженицына так резко реагирует на то, в какое запустение пришла та церковь и на то, как люди отнеслись к такому красивому и живописному зданию. Под конец Яконову приходится уйти из мира грез и, придя в себя, он в последний раз смотрит на тот московский пейзаж, что видел последний раз более двадцати лет назад.

А.И.Солженицын, говоря устами своего литературного героя — Яконова, утверждает, что: «Это художественный памятник, его как пить дать оставят», то есть он выступает за защиту культурного наследия. Таким образом Солженицын, отвечая на ранее поставленный нами вопрос, выступает за трепетный подход к культурно-историческим памятникам и считает, что уничтожение культурного наследия — дикость, а также для его литературного альтер-эго остается непонятным то, как можно уничтожать столь дивные памятники культуры как, например, церковь из рассказа.

Лично я согласен с мнением автора и считаю, что сохранение подобных памятников — одна из важнейших задач в мировом сообществе. Мы живем в двадцать первом веке, однако, вместе с тем, у нас есть артефакты, сооружения, здания и произведения настолько древние, что можно поразиться тому, как они сохранились. Но самое главное — к большинству из этих реликвий у нас есть доступ, будь то музеи, интернет или даже обычный туризм. Хоть идея о сохранения культуры и истории проста и, казалось бы, нет тех, кто не согласен с ней, но, тем не менее, есть те люди, что готовы посягнуть на культурное наследие.

Для примера возьмем книгу И.А.Бунина "Окаянные дни". Окаянные дни — неоднозначная книга, во многом она чересчур субъективная и ангажированная. Тем не менее, многие историки отмечают, что эпоха передана достаточно цельно и натуралистично, за что эту книгу и хвалят. В книге Бунина, помимо его приключений и переживаний, описано то, как большевики взрывали церкви, а различную утварь и бытовые предметы — реквизировали. Иван Алексеевич очень тяжело пережил революцию и не менее ужасным для него было то, как большевики распоряжались с церквями, царскими памятниками, архитектурным достоянием и так далее.

Но это не единственный случай того, как определенные силы по-варварски уничтожают нашу культуру, наше наследие. Так, например, запечатлены в истории случаи грабежа и вывоза нацистами культурных артефактов в годы второй мировой или уничтожения древних святынь террористами на ближнем востоке. И даже если не брать в счет уничтожение с прямым умыслом, то можно вспомнить, как уже в наше время памятники повреждаются, а иногда — уничтожаются людьми из-за небрежности, халатности, а иногда — из-за полной апатии к судьбе культурно-исторического наследия.

Таким образом, обобщая все сказанное нужно отметить, что одной из главных задач всего мира является сохранение памятников культуры и истории. Эта проблема — общая для всех, а значит именно совместными усилиями нужно защищать уже имеющиеся памятники, прививать молодому поколению бережное отношение к ним и не позволять различным силам посягать на нашу культуру и на нашу историю.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id78782




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

"В тексте А.И. Солженицына явно прослеживается тема КУЛЬТУРНОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО наследия. Эта тема включает в себя такие аспекты, как: восприятие и отношение к КУЛЬТУРНЫМ ПАМЯТНИКАМ, проблематика сохраненияКУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ и проблема варварского подхода определенных людей к КУЛЬТУРНЫМ И ИСТОРИЧЕСКИМ ПАМЯТНИКАМ, артефактам и так далее."

К11. Этических ошибок нет (1 из 1)

К12. Фактических ошибок нет (1 из 1)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:23:25
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение