Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ «Ты меня не любишь, не жалеешь...» (Есенин С. А.)

В народе очень популярна мысль, что настоящая любовь бывает только в сказках, что, по факту, она лишь плод воображения романтичных особ, кто сочиняет различные романчики о трагичной любви. Но так ли это на самом деле? Чтобы разобрать с этим вопросом, можно, безусловно, обратится к литературным произведениям, но и там мы встретим сплошные противоречия. Например, в стихотворении С. Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…» роль любви достаточно ничтожна, она встает в один ряд с достаточно грубыми и односторонними вещами.

Первое впечатление после прочтения данного стихотворения достаточно расплывчатое. С одной стороны прочитанное достаточно просто и понятно (ведь главная мысль не так уж нова), но с другой, люди привыкли смотреть на любовные отношение через призму розовых очков, и им не всегда приятное такое описание этого прекрасного чувства.

Но вот, что странно.

С. Есенина мы знаем как достаточно любвеобильного поэта, который всегда превозносил любовь, как что-то великое. И вот, на наше удивление, мы читаем такие слова, как «Я ведь сам тебя любил не очень, утопая в дальнем дорогом». Тут стоит обратиться к биографии поэта. Стихотворение было написано в декабре 1925 года, именно в это время состоялась свадьба Есенина на С. А. Толстой. До этого момента у него сохранялись личные связи с его литературным секретарем Галиной Бениславской. Но строки посвящены ни одной из них. С. Есенин к 30 годам уже потерял какой-либо вкус к жизни и знал все уловки и прелести женского пола. Стихотворение посвящено одной из «ночных бабочек», а их было много в последние годы жизни знаменитого поэта.

У стихотворения нет названия, что говорит о том, что поэт не старался вложить в него какой-то глубокий смысл или через эти строки кому-то что-то открыть, это лишь те мысли, которые лежали на поэте тяжёлым бременем, и он просто хотел избавиться от него, написав их на бумаге.

Стихотворение начинается с лирического вопроса с каплей укора. «Разве я немного не красив». Эти слова сказаны с явной иронией. Ведь какая разница проститутке на внешность любовника, и разве ей вообще есть какое-то дело до чего-либо, кроме денег и своей работы? Это доказывает метафора «от страсти млеешь». В работе таких девушек нет никаких высоких чувств, только страсть и удовлетворение низших потребностей мужчин. Благодаря многочисленным глаголам и деепричастным оборотам вроде бы, на первый взгляд, рассуждение приобретает динамику и движение. Картинка оживает. Лирический герой отмечает, что у его избранницы» чувственный оскал». Данный эпитет показывает, что девушка не выходит за грани своей роли, но делает все для удовлетворения клиента. Но, несмотря на некое восхищение, лирический герой задает еще пару риторических вопросов «Расскажи мне, скольких ты ласкала? Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?». Эти слова звучат с неким сожалением и разочарованием, которые временами всплывают в мыслях.

Но действительно у таких девушек нет никаких чувств и все основано тлишь на материальной выгоде? Конечно же, нет. Ведь это те же люди, и у них тоже есть чувства, мечты. Ведь в прошлом это маленькие девочки, которые мечтали о любви, как в книжках, и о принце на белом коне. «Пусть твои полузакрыты очи и ты думаешь о ком-нибудь другом». Но всё же мечты и сказки разбиваются о жестокую реальность и им приходится сидеть на коленях у множества таких «принцев», которые говорят: «Я же сам любил тебя не очень, утопая в дальнем дорогом». Данная метафора доказывает, что это всё лишь декорации к воспоминаниям, что на самом деле девушка является лишь телом для того, чтобы лучше представить то, что было.

Эта встреча одна из сотен и не может нести в себе какой-то тайный смысл, что показывает эпитет «легкодумна вспыльчивая связь». Но всё же лирический герой обозначает, что перед такими встречами человек должен ощутить настоящее чувства, чтобы не спутать их с такими случайными встречами. Данную мысль доказывают слова «Только нецелованных не трогай, только негоревших не мани». Благодаря анафоре лирическому герою удается расставить нужные смысловые акценты.

И уже всем понятен исход этой «вспыльчивой связи». Вот она уже гуляет с другим, выслушивает от него признания и красивые слова и кокетливо здоровается со своим давним любовником. А ведь за время, которое прошло с их последней встречи, она уже посидела на коленях не одного мужчины. И это кокетничество объясняется лишь желанием возобновить еще одну связь, которая приносила ей доход.

В последней строфе благодаря анафоре происходит связь с шестым четверостишьем, где шла речь о «нецелованных». Эти строки уже являются неким заключением и помогают сделать вывод о самом лирическом герое. Он старался защитит чувства тех, то ещё не познал настоящие чувства, но при этом сам являлся тем, кто полностью потерял веру в них. «Кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжёшь».

Любовь не всегда приносит нам радость и чувство «бабочек с животе». она не всегда несёт в себе чудо, мечту и удовлетворение. Точнее это бывает предельно редко. Чаще она втаптывает людей в грязь, заставляет их переступать через свои принципы и не несет в себе ничего, кроме страданий. А когда она полностью выжигает человека, она начинает ассоциироваться лишь с удовлетворением самых примитивных физических потребностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.