Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль играет образ Кулигина в пьесе А. Н. Островского «Гроза»? (ЕГЭ по литературе)

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву читается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии. В ней автор попытался точно отобразить будет и нравы «Замоскворечья». «Гроза» — это пьеса, построенная социальном конфликте и показывающая нам героев, попытавшихся восстать против обстоятельств, против «тёмного царства».

Одним из таких героев является Кулигин — механик-самоучка, один из жителей города Калинова.

Несмотря на то, что этот герой формально не включён главный конфликт, роль Кулигина в пьесе очень важна. Именно этому Персонажу автор доверяет открыть пьесу. Как и Катерина, он поэточная и мечтательная натура. В начале пьесы герой появляется, распевая народные песни («Среди долины ровные...»), а затем восхищается красотой Волги («Вид необыкновенный! Красота!»). Данный персонаж сильно отличается от других обывателей Калинова. Он стремится познать окружающий мир и возмущается невежеством , в которое погружен город («А вы боитесь и взглянуть на небо, дрожь вас берёт!»). Кулигин в пьесе выражает авторскую позицию. В своем монологе он указывает на жестокость богаты, разврат и насилие, царящие в городе, тем самым он обличает и нравы города Калинова. Впрочем, слова героя не способны что-либо изменить в жизни Калинова. Он отличается смирением; только в конце пьесы Кулигин выражает открытый протест против «тёмного царства», говоря о том что «душа Катерины более не в руках самодуров, и судьба на небе милосерднее их». Таким образом, Кулигин разоблачает «жестокие нравы тёмного царства», играя при этом очень значимую роль в драме.

В пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» отражена социокультурная и вечная проблематики. Самодурство как социальное и психологическое явление обличается в образах Дикого и Кабанихи. Осуждение нравственной слабости, эгоизма, приспособленчества обличается в образах Тихона, Бориса и Варвары. Проблема русского национального героического характера в образе Катерины. В драме также находят место такие вечные проблемы любви, греха, покаяния.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.