Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Милосердие (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Д. А. Гранин предлагает нам задуматься над проблемой исчезновения из нашего лексикона слова "милосердие". Как сильно отразится на нас не использование этого термина?

Автор приводит пример того, как разные события в истории подталкивают людей отказываться от проявления милосердия, а иногда даже и сочувствия к невинновным. Ведь эти чувства могли помешать избиению, уничтожению и оговариванию тех, кто этого не заслужил (предложение 23). И вот настало время когда "милосердие" исчезло, ушло в прошлое.

Этот пример показывает, что люди, если и проявляли сочувствие, то делали это тайно.

Также, автор уверяет нас, что "человек рождается со способностью откликаться на чужую боль".

Способен проявлять милосердие, что это врождённое качество ( предложения 27-28). Но если мы не используем данное нам чувство, то как оно тогда будет существовать... Именно так мы рискуем потерять его.

Смысл этого высказывания в том, что если все люди забудут термин "милосердие", значит мы сможем забыть и другие положительные чувства: доброта, желание помочь.

Сравнивая эти примеры, писать показывает нам, как изменится мир, если такое важное качество, как "милосердие" исчезнет.

Д. А. Гранин убежден, что такая проблема будет актуальна всегда, главное помнить о ней.

Я полностью согласна с его мнением, нам нельзя допустить исчезновения важных положительный качеств и стараться вернуть термин "милосердие" в наш лексикон.

Таким образом, только от нас зависит какими мы будем, и какое будущее нас ждёт.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста (1 из 1)

К2. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходной текст, приведены 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста.(5 из 5)

К3. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора. (1 из 1)

Речевое оформление

К5.Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, но допущена одна логическая ошибка. (1 из 2)

К6. Есть нарушения точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Ошибка в слове: невинновным, правильно: невиновным.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3). И вот настало время когда "милосердие" исчезло, ушло в прошлое. Перед придаточным предложением необходимо ставить запятую. Правильно: Вот и настало время, когда "милосердие" исчезло, ушло в прошлое.

Также, автор уверяет нас, что "человек рождается со способностью откликаться на чужую боль". Также не является вводной конструкцией, нет причины постановки запятой. Правильно: Также автор уверяет нас, что "человек рождается со способностью откликаться на чужую боль".

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2): Ведь эти чувства могли помешать избиению, уничтожению и оговариванию тех, кто этого не заслужил (предложение 23). Предложение не может состоять из придаточного( а тем более двух) без главного. Правильно: Эти чувства могли помешать избиению, уничтожению и оговариванию тех, кто этого не заслужил (предложение 23).

В сочинении формата ЕГЭ нужно применять цитирование текста, а не номера предложений.

И вот настало время когда "милосердие" исчезло, ушло в прошлое. Предложение не следует начинать с сочинительных союзов. Правильно: Вот и настало время, когда "милосердие" исчезло, ушло в прошлое.

Способен проявлять милосердие, что это врождённое качество ( предложения 27-28). Кто способен проявлять милосердие? Нет ни существительного, ни местоимения. Придаточное предложение относится к предыдущему предложению, оно не может существовать само по себе, его нужно отредактировать. Правильно: Он способен проявлять милосердие, это качество – врождённое.

Но если мы не используем данное нам чувство, то как оно тогда будет существовать... Вопрос напрашивается сам собой. Перед если необходимо поставить запятую. Правильно: Но ,если мы не используем данное нам чувство, то как оно тогда будет существовать?

Смысл этого высказывания в том, что если все люди забудут термин "милосердие", значит мы сможем забыть и другие положительные чувства: доброта, желание помочь. Перед если нужна запятая. Значит является вводной конструкцией, выделяется запятыми с обеих сторон. Доброта должна стоять в винительном падеже, а не в именительном. Правильно: Смысл этого высказывания в том, что, если все люди забудут термин "милосердие", значит, мы сможем забыть и другие положительные чувства: доброту, желание помочь.

Д. А. Гранин убежден, что такая проблема будет актуальна всегда, главное помнить о ней. После главное необходимо поставить тире. Правильно: Д. А. Гранин убежден, что такая проблема будет актуальна всегда, главное - помнить о ней.

Таким образом, только от нас зависит какими мы будем, и какое будущее нас ждёт. Перед придаточным предложением всегда должна стоять запятая, если оно в середине или в конце предложения. Правильно: Таким образом, только от нас зависит, какими мы будем, и какое будущее нас ждёт.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2): Сравнивая эти примеры, писать показывает нам, как изменится мир, если такое важное качество, как "милосердие" исчезнет. Во-первых, не писать, а писатель. Во-вторых, согласно написанному, примеры сравнивает автор, а не экзаменуемый. В-третьих, после сравнения нужна запятая. Правильно: Приводя эти примеры, писатель показывает нам, как изменится мир, если такое важное качество, как "милосердие", исчезнет.

Я полностью согласна с его мнением, нам нельзя допустить исчезновения важных положительный качеств и стараться вернуть термин "милосердие" в наш лексикон. Согласно написанному, нам нельзя стараться вернуть термин «милосердие» в наш лексикон. Правильно: Я полностью согласна с его мнением, нам нельзя допустить исчезновения важных положительный качеств и необходимо стараться вернуть термин "милосердие" в наш лексикон.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1). Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 из 1).

Рекомендации

Следует быть внимательнее при написании сочинения. Придаточные предложения должны выделяться запятыми, вводные конструкции – тоже.

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается чётко. Тем не менее, много грамматических и пунктуационных ошибок. Нужно с ними разобраться, ведь из-за этих ошибок теряются ценные баллы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.