Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ моря в литературе (ЕГЭ по литературе)

3

В основе романтического двоемирия лежит противостояние реального и идеального миров. В произведении «Море» Жуковского реальным миром является близкое к человеку море, а воображаемым, недосягаемым миром — небо. Море, подобно человеку, стремится к идеальному миру, путь к которому закрыт стихией, тучами и мглой. Когда стихия затихает, море снова видит свой идеальный, но недосягаемый мир- чистое небо. Таким образом, проблема романтического двоемирия в данном произведении решена при помощи описания противостояния мира, подобного земному — моря, и мира небесного, к которому оно стремится.

4

Передавая внутреннее состояние лирического героя своих произведений, русские писатели нередко обращались к образу моря.

Он мог сочетать в себе спокойствие и гнев, волнение и безмятежность, демонстрируя тем самым неопределенность чувств персонажей.

Так, в произведении Пушкина «К морю», создаваемый автором образ олицетворяет свободу: «Прощай, свободная стихия!». Свободное море для персонажа является молчаливым слушателем, приходившим на помощь в самые трудные минуты жизни, отзывавшимся на его душевные переживания. Пушкин, в отличии от Жуковского, демонстрирующего стремление морской стихии к идеалу, показывает её стремление к свободе.

В стихотворении Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное» автор олицетворяет в образе моря идеал и свободу одновременно. Он пишет о живом, красивом, блестящем ночном море, раскинувшемся на бесконечном зримом пространстве. Лирический герой испытывает истинное наслаждение, любуясь ночным пейзажем морских красот, желая однажды утопить в них свою душу, полностью отдавшись стихии. Тютчев так же как и Пушкин с Жуковским наделяет море человеческими чувствами, передавая через его образ переживания главного персонажа.

Таким образом, образ моря часто использовался русскими писателями и поэтами, стремившимися сопоставить природу его поведения с душевными характеристиками лирических героев произведений.

15. В балладе В. А. Жуковского «Светлана» нашли свое отражение многочисленные фольклорные мотивы, используемые автором для создания образа девушек. Одной из черт русского быта в приведенном фрагменте является гадание на кольцах: «Вынь себе колечко…». Девушки доставали из воды кольца и пели песни, которые также являлись неотъемлемой частью фольклора: «Пой, красавица: «Кузнец, скуй мне злат и нов венец…»». Итог гадания заключался в текстах песен: в данном случае девушки пели о скором обручении. Еще одним элементом фольклора в приведенном отрывке является гадание у зеркала со свечой, при помощи которого Светлана сможет увидеть своего друга: «В чистом зеркала стекле в полночь, без обмана ты узнаешь жребий свой: стукнет в двери милый твой». Таким образом, Жуковский использовал фольклорные мотивы и образы для связи персонажей с народной культурой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.