Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Какие особенности внутреннего мира Катерины находят своё отражение в её рассказах о себе? В каких произведениях авторы прибегают к противопоставлению женских образов и в чём этих героинь можно соотнести с Катериной и Варварой из «Грозы»? (ЕГЭ по литературе)

8) В рассказах Катерины о себе находят своё отражение такие особенности её внутреннего мира, как мечтательность и свободолюбие.

Во-первых, героиня воображает себя птицей. "Отчего люди не летают так, как птицы?" — вопрос, заданный Варваре, характеризует Катерину как мечтательного человека. Она "хочет бежать", взмыть в небеса, подобно птице, и вырваться из под гнёта свекрови. Эти фантазии — единственное, что позволяет героине верить во что-то хорошее.

Во-вторых, воспоминания женщины о детстве помогают понять, что она ценит свою свободу.

Жизнь Катерины "в девушках" напоминала "рай": родители не заставляли её работать, она "жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле" и даже не замечала течения времени: "всё это в одну секунду было". Героиня произведения признаётся, что после женитьбы "завяла совсем". Всё это показывает, что она любила свою свободу и счастливую жизнь.

Таким образом, в диалоге Варвары и Катерины раскрываются некоторые внутренние качества героини: её мечтательность и свободолюбие. Эти качества позволяют женщине сохранять веру в лучшее будущее.

9) К противопоставлению женских образов прибегают разные авторы русской литературы. Помимо

А. Н. Островского, это делают А. С. Пушкин и И. А. Гончаров.

Во-первых, в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" сравниваются Татьяна и Ольга Ларины. Несмотря на то, что они сёстры, женщины сильно различаются по характеру: первая была не особо красива, "дика", "молчалива" и любила проводить время за чтением книг, а вторая же была простодушна, а её облик "очень мил". Различия героинь не мешают их хорошим взаимоотношениям точно также, как непохожесть Варвары и Катерины — их дружбе. Однако, Татьяна и Ольга являются родными сёстрами, которые выросли вместе, чего не скажешь о женских персонажах А. Н. Островского.

Во-вторых, Иван Александрович Гончаров также прибегает к противопоставлению женских образов в романе "Обломов". Описывая Ольгу Ильинскую, он упоминает, что у неё была "умненькая, хорошенькая головка", в то время, как Агафья Пшеницына смотрела "тупо" и открывала локти "с ямочками". То, что они резко отличаются друг от друга, делает их похожими на Катерину и Варвару, между которыми также практически не было похожих черт. Но между женскими образами обоих произведений есть и различие: Ольга и Агафья в романе не были знакомы лично, а героини "Грозы" были членами одной семьи.

Таким образом, авторы всех трёх произведений противопоставляли женских персонажей друг другу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском