Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Пушкин — сердце русской литературы (Пушкин А. С.)

Имя Александра Сергеевича Пушкина знает каждый. Каждому оно по-своему важно и каждому оно, так или иначе, тревожит сердце. Наполненные талантливой душой, произведения великого писателясопровождают нас почти всю жизнь: от садика до зрелых лет; от сказок «О царе Салтане» и «Рыбаке и рыбке» до «Капитанской дочки» и «Евгения Онегина». Он был гением, пророком и, главное, духом свободы и человечества.

Творчество Пушкина — это эталон, абсолютный и устойчивый. Вдохновение с ним неразделимо, оно словно опоясывает каждое пушкинское утверждение, настигает разумы и прочно держится за мысли. Каждый образ — точное заявление, громкая для его времени точка зрения.

Каждая композиция, будь то поэтическая или прозаическая, — динамичный орнамент русской литературы. Не поэт и не писатель. Пушкин — художник мысли.

Произведения Александра Сергеевича Пушкина занимают почетное место и великое значение в мировой литературе, но в русской это место навсегда за ним закреплено. Он затронул все веяния и дыхания русской жизни. Реализм в его произведениях суровый и критический — таким он и должен быть. Тайны в его творениях до конца никому не раскрыты, но именно русским людям они ближе и поэтому понятнее. Иначе он бы не волновал сердца волной своих освобождающих, революционных слов. Эти слова — природа русского простонародья. К сожалению, сейчас заботы автора и людей понять труднее: определение «богатое пушкинское слово», которое описывает яркий, мысленно объёмный, наделенный сердечным увлечением и мироощущением, живой фундамент словаря Пушкина и языка его эпохи, стало далеким современности, когда надписи на стенах заменили поэзию.

Однако современность и актуальность Пушкина оспорить нельзя. Устарели лишь слова, но не смысл. Лермонтов писал о том, что Пушкин познал людей в юности. Он познал их через рифму. Поэзия — это не просто особая организация художественной речи, которая отличается стихотворной формой. Это состояние души, романтический способ говорить о жизни. Поэзия, скорее, особая организация чувств и эмоций в художественный текст, это лирика духа. В этом плане проза грубее и серьёзнее. И поэтому в юности поэзии было больше. Талант автора, проходя сквозь годы, развивается, становится объёмнее, мощнее. Итак, познав многое в поэтической юности, Пушкин отходит к прозе, потому что она более жизнеутверждающая и реалистичная. Актуальность и стихотворений, и романов Пушкина в том, что проблемы, поднимающиеся в каждом произведении, вечны. Людей всегда интересовали вопросы дружбы, чести, романтической или патриотической любви. Пушкин поднимает эти вопросы не как демонстрацию, он действительно с переживанием пишет о том, что его волнует. Каждый его герой наполнен жизнью, за каждого он беспокоится. Важно и то, что он не только пишет о чести (и любом другом качестве, которые он подчеркивает в своих произведениях), Пушкин сам является её примером. Так, в «Капитанской дочке» Пётр Гринев воплощает своим образом понятие чести, заступаясь за Машу Миронову и тем самым подвергая себя опасности, а Александр Сергеевич, отстаивая честь своей супруги, Натальи Николаевны, погибает в дуэли. Героиня из повести «Дубровский», Маша Троекурова, являет собой образец совестливости и показывает всю значимость доброго сердца. К Пушкину же много раз обращались с денежными просьбами, и он никогда не смел отказывать. Так, находясь в Михайловском во время того, как Санкт-Петербург настигло жуткое наводнение, писатель отправил брату письмо, в котором попросил помогать несчастным из «онегинских» денег, но оставить это в абсолютной анонимности. И невероятно стыдно за то, что участие Пушкина в благородных делах должно было быть тайной. Автор сотни раз поднимал в своих произведениях проблему маленького человека, обращая внимание на бесчестие власти, на крепостное право и отсутствие равенства для всех. Пушкин помог и начинающим писателям, вдохновив их.

Немало значимо и то, как реалистично автор описывает всё происходящее в своих произведениях. Он не «выдавливает слезы» у читателей, не преувеличивает зло и не приукрашивает значимость любви. Он пишет так, как есть, он рассказывает правду. Пугачевский бунт, отношение Швабрина к Марии Мироновой — страшные страницы в «Капитанской дочке», они ужасают и шокируют, но не вызывают омерзение, потому что Пушкин воздействует на читателей правдой и из-за этого он так близок людям. Маша Троекурова, любящая Дубровского, всё равно не выбирает жизнь с ним, потому что понимает, что с разбойником Владимиром крепкую семью не построишь.

Так почему же актуальность произведений Александра Сергеевича Пушкина не имеет лет? Потому что поэзия — бессмертна, а проза пытается ответить на вечные вопросы людей. Писатель погиб очень рано, и невероятны сила и богатство, которые он внёс в русскую литературу. И неизвестно, насколько он бы обогатил её ещё, прожив больше. Я считаю, что никто лучше Лермонтова не описал потерю Пушкина для русского народа и литературы, поэтому закончить хочу строчками из «Смерти поэта» Михаила Юрьевича:

«Не вынесла душа поэта

Позора мелочных обид,

Восстал он против мнений света

Один как прежде... и убит!»

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.