Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Д. Сарнофф: «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)


В своём высказывании автор выразил сущность конкурентной борьбы в условиях рынка, раскрыл её положительные и негативные проявления. Затрагивает идею противоречивости экономического соперничества.

Обратимся к теории. Важно понимать, что конкурентная борьба возможна только в условиях рынка — такой экономической системе, при которой все факторы производства находятся в собственности частных лиц, и они самостоятельно решают, как ими распоряжаться.

Его основными признаками являются: неконтролируемый спрос, неконтролируемая цена и неконтролируемое предложение. Что же вообще представляет собой конкуренция? Это экономическое соперничество субъектов рынка за лучшие условия купли-продажи товаров и услуг. Конкуренция бывает разных видов: совершенная и несовершенная (олигополия, монополия и монополистическая конкуренция). Также выделяют конкуренцию между производителями, когда именно продавцы борются за лучшие факторы производства для своих товаров и услуг. И между покупателями, когда они соперничают за товар или услугу лучшего качества. Также она выполняет определенные функции: санирующая (то есть освобождает рынок от тех производителей, которые не могут выдержать конкурентную борьбу), стимулирующая (дает толчок для улучшения качества продукции для того, чтобы в этой самой конкурентной борьбе не проиграть) и регулятивная (то есть координация деятельности производителя так, чтобы его товары и услуги максимально соответствовали потребностям людей) и дур. Но несмотря на то, какого вида конкуренция, она имеет как позитивные, так и негативные черты. Остановимся на них подробнее, ведь именно о них нам и говорит автор высказывания. К позитивным можно отнести улучшение качества товаров и услуг, внедрение достижений НТР в производство, налаживание контакта с покупателем для того, чтобы узнать его потребности и удовлетворить их и другие. К негативным же относят необоснованно высокие затраты на рекламу, нечестные методы ведения конкурентной борьбы (например, поджоги, грабежи и т. д.) и ликвидация с рынка тех, кто не может выстоять конкуренцию. Именно поэтому конкуренция является достаточно противоречивым явлением, ведь имеет как положительные, так и отрицательные стороны, которые иногда выявляют людские пороки.

Для того, чтобы убедиться в правильности моих слов, обратимся к примерам. Первым аргументом может служить реальный социальный факт. Недавно в Америке появилась сеть кофеен, которые стали позиционировать себя как не-Старбакс: не такая музыка, не такое обслуживание, мебель, кофе и музыка. Это привлекло к себе тех, кого Старбакс чем-то не устраивал. Однако Старбакс решил поступить по-хитрому и просто выкупить эту сеть, и теперь все те, кто шел в не-Старбакс, всё равно несли деньги в кассу Старбакса. В этом примере ярко прослеживаются позитивные последствия конкуренции, которые заключаются в том, что в условиях конкурентной борьбы развивается нестандартное мышление, производители ищут наилучшие способы выиграть эту борьбу, расправиться с конкурентом и остаться в выигрыше.

Другим, противоположным примером может служить новость в газете, которую я недавно прочитала. Так, в одном городе на рынке появилось два продавца живых цветов, которые находились примерно в одном районе и пользовались практически одинаковой популярностью у покупателей. Однако держатель одного из этих магазинчиков решил расправиться со своим конкурентом: он решил поджечь его ларек ночью и тем самым избавился от конкурента, оставшись на рынке одним таким продавцом. Этот пример иллюстрирует то, как люди в условиях конкурентной борьбы выявляют свои самые худшие качества и порой используют далеко не честные методы.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных примеров, можно прийти к выводу, что конкуренция —действительно противоречивое явление, которое имеет позитивные для улучшения качества товаров и услуг на рынке, однако обличает худшие стороны людей в процессе их соперничества

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение