Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Выбор жизненного пути по М. Бременеру (ЕГЭ по русскому)

Выбор жизненного пути — это главный выбор человека. Стать честным или ловчилой зависит прежде всего от него самого. Но немалую роль в этом выборе играют люди, которые окружают нас. Эту нравственную проблему поднимает российский писатель М. С. Бременер в своём тексте.

Судьба Костяшкина в центре внимания автора. Этот молодой человек находится под влиянием приятеля Шустикова и его жизненной философии, которая сводится к утверждению, что все умные люди — ловчилы. Образцом для подражания он выставляет своего дядю, зубного техника, который ездит отдыхать в Сочи, имеет на даче мебель красного дерева.

И весь этот достаток нажит за счет золотых коронок для его пациентов, которых стоматолог просто-напросто обманывает и обворовывает. Шустиков гордится дядей и приятеля призывает учиться «зашибать деньгу».

Костяшкин прислушивается к Шустикову, явно попадает под его влияния, хотя сомнения и тревожат его душу. В гостях у своей учительницы Ксении Николаевны он видит скромную, даже скудную обстановку, хотя знает, как умна и образованна Ксения Николаевна. Зараженный идеями Шустикова, Костяшкин даже думает: «Может, утаивает?» — и задаёт нескромный вопрос: «А у вас одна комната?».

Комната одна, скромная обстановка, сын в 17 лет погиб на войне. Был умница, просто «не был шкурой, не ловчил, не хитрил». Это честные люди. Костяшкин не сомневается в этом. А вот он какой? Ксения Николаевна прежде всего своим образом жизни преподносит урок честности своему ученику. По-учительски понимая его неустойчивость на жизненном пути, разъясняет, что в жизни есть дурная и честная дорога. Они расходятся в разные стороны. Можно пойти по одной из них, одновременно удаляясь от другой. Если пойти по дурной дороге, далеко удалиться от честной, то вернуться будет невозможно. «А пока ещё можно, — уверяет учительница. — Нужно только захотеть".

Костяшкину очень неприятен этот разговор, потому что ему стыдно. Ведь Учительница поняла интерес ученика к материальным благам, его стремление «зашибить деньгу». Он готов отпираться, оправдываться. Но слова Ксении Николаевны задели его душу, породили желание жить достойно. Он ищет её поддержки. В надежде обращается к ней: «Думаете — стоит захотеть?». Он начинает верить, что сможет изменить свою судьбу и пойти честной дорогой.

Человек должен жить достойно. К этому выводу подводит нас писатель М. Бременер. Я соглашаюсь с ним и понимаю, что проблема, поставленная им, очень актуальна для молодого человека.

Как неприятны эти ловчилы. Этот Шустиков. В одном ряду с ним Владик, герой повести А. Алексина «Домашний совет», приспособленец, рвач, материальный ценности для которого превыше всего. Он легко предает отца, брата только по тому, что ему выгоднее жить в семье профессора: и в институт без проблем можно поступить, и летний отдых за городом организован, и достойная жизнь в роскошной квартире. Он именно так понимает слово достоинство. Он не знает, что достоинство — это искренняя любовь к близким, умение идти своим путём, добиваться всего своими силами, всегда оставаться честным.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение