Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Выбор жизненного пути по М. Бременеру (ЕГЭ по русскому)

Выбор жизненного пути — это главный выбор человека. Стать честным или ловчилой зависит прежде всего от него самого. Но немалую роль в этом выборе играют люди, которые окружают нас. Эту нравственную проблему поднимает российский писатель М. С. Бременер в своём тексте.

Судьба Костяшкина в центре внимания автора. Этот молодой человек находится под влиянием приятеля Шустикова и его жизненной философии, которая сводится к утверждению, что все умные люди — ловчилы. Образцом для подражания он выставляет своего дядю, зубного техника, который ездит отдыхать в Сочи, имеет на даче мебель красного дерева.

И весь этот достаток нажит за счет золотых коронок для его пациентов, которых стоматолог просто-напросто обманывает и обворовывает. Шустиков гордится дядей и приятеля призывает учиться «зашибать деньгу».

Костяшкин прислушивается к Шустикову, явно попадает под его влияния, хотя сомнения и тревожат его душу. В гостях у своей учительницы Ксении Николаевны он видит скромную, даже скудную обстановку, хотя знает, как умна и образованна Ксения Николаевна. Зараженный идеями Шустикова, Костяшкин даже думает: «Может, утаивает?» — и задаёт нескромный вопрос: «А у вас одна комната?».

Комната одна, скромная обстановка, сын в 17 лет погиб на войне. Был умница, просто «не был шкурой, не ловчил, не хитрил». Это честные люди. Костяшкин не сомневается в этом. А вот он какой? Ксения Николаевна прежде всего своим образом жизни преподносит урок честности своему ученику. По-учительски понимая его неустойчивость на жизненном пути, разъясняет, что в жизни есть дурная и честная дорога. Они расходятся в разные стороны. Можно пойти по одной из них, одновременно удаляясь от другой. Если пойти по дурной дороге, далеко удалиться от честной, то вернуться будет невозможно. «А пока ещё можно, — уверяет учительница. — Нужно только захотеть".

Костяшкину очень неприятен этот разговор, потому что ему стыдно. Ведь Учительница поняла интерес ученика к материальным благам, его стремление «зашибить деньгу». Он готов отпираться, оправдываться. Но слова Ксении Николаевны задели его душу, породили желание жить достойно. Он ищет её поддержки. В надежде обращается к ней: «Думаете — стоит захотеть?». Он начинает верить, что сможет изменить свою судьбу и пойти честной дорогой.

Человек должен жить достойно. К этому выводу подводит нас писатель М. Бременер. Я соглашаюсь с ним и понимаю, что проблема, поставленная им, очень актуальна для молодого человека.

Как неприятны эти ловчилы. Этот Шустиков. В одном ряду с ним Владик, герой повести А. Алексина «Домашний совет», приспособленец, рвач, материальный ценности для которого превыше всего. Он легко предает отца, брата только по тому, что ему выгоднее жить в семье профессора: и в институт без проблем можно поступить, и летний отдых за городом организован, и достойная жизнь в роскошной квартире. Он именно так понимает слово достоинство. Он не знает, что достоинство — это искренняя любовь к близким, умение идти своим путём, добиваться всего своими силами, всегда оставаться честным.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.