Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Является ли пейзажная лирика «искусством ради искусства»? По тексту Л. Н. Волынского «Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил…» (ЕГЭ по русскому)

Является ли пейзажная лирика «искусством ради искусства»? Такой вопрос возник, когда я прочитала в начале текста о споре Л. Толстого и И. Репина.

Волынский Л. Н. доносит до читателя точку зрения И. Репина. Она заключается в следующем: картины такого рода создаются для того, чтобы человек почувствовал создателя уголка природы, чтобы зритель задумался, почему художнику так дорог он.

Автор называет имена художников-пейзажистов, которые создавали удивительные картины, — Васильев, Шишкин.

Для того чтобы его примеры-иллюстрации были более убедительными, он приводит такое выразительное средство, как высказывания-цитаты других художников об их творчестве. Каждый из них понимает природу по-своему и передает это понимание в произведении искусства. Шишкина автор называет знатоком русской природы. Он знал о ней много и хотел эти знания выразить на полотне. Этим он и удивлял зрителей.

Волынский Л. Н. сравнивает Шишкина и Васильева. Называет первого «прозаиком русского пейзажа», второго — поэтом, «чутким к изменчивым настроениям природы». Слова «поэт» и «прозаик» здесь являются выразительными средствами - контекстными антонимами.

Таким образом, автор доказывает, что ни тот, ни другой не создавали произведения только ради искусства. Значит, он считает, что Л. Толстой был неправ, когда причислил пейзажную живопись к «искусству ради искусства».

Я согласна с мнением автора и тоже могу опровергнуть точку зрения великого писателя. Мне нравится картина И. Левитана «Над вечным покоем». Она вызывает своеобразные ощущения. С одной стороны, что природа величественна, красива, река величава, простор необыкновенный. С другой стороны, кажется, что человек по сравнению с природой — ничто. Он как песчинка и может затеряться в таком пространстве, настолько он мал. Если посмотреть на одинокую церквушку на берегу реки, то охватывает тоже двойственное чувство: грусти, потому что становится как-то одиноко, и восхищения красотой мира. Таким образом, пейзаж вызывает удивление и философские мысли на тему «вечность и человек». И хочется, чтобы такой покой в природе был вечен.

Итак, настоящие пейзажные картины вызывают чувства, порой даже противоречивые. Пейзажист пишет произведение не ради изображения, а для того, чтобы пробудить в человеке мысли и чувства.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.