Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Истинное качество и качество в восприятии потребителя далеко не одно и то же» (Д. Огилви) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании Огилви поднимает проблему объективности оценки качества товара. Он считает, что истинное качество товара и качество, которое потребитель ожидает от приобретаемого им товара или услуги есть два разных понятия. Я согласен с мнением автора.

Качество — совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. На качество товара влияют такие факторы как: издержки производства — затраты производителя на приобретение и использование факторов производства; конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров; Потребительские ожидания - статистический показатель, в каком-то смысле отражающий состояние экономики в определенный момент и ее ближайшие перспективы.

Потребность человека — это надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения. Потребности людей отличаются в зависимости от их принадлежности к определенной социальной группе. Социальная стратификация — система включающая множество социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа. Люди стремятся к лучшим условиям жизни, благам и по мере своих возможностей улучшают их, так качество продуктов, товаров и услуг может отличатся в зависимости от принадлежности человека к страте. То есть, цена товара напрямую зависит от издержек на производство данного товара и качество чаще всего требует качественные материалы, информацию по производству и т. д. Тогда потребитель, ориентируясь на собственные финансы, выбирает какой товар для него наиболее приемлем, наиболее качественный в определенном ценовом диапазоне. Производитель может ориентироваться на определенный сегмент людей и исходя из этого создавать продукт, который будет отвечать тому качеству, той цене, той категории людей, для которых он и создает свой товар.

Примером из экономики служит деятельность американского предпринимателя Генри Форда. Генри Форд считается «отцом» автомобильной промышленности. Форд упростил конструкцию нового автомобиля и внедрил конвейер в производство машин, что позволило сделать производство быстрее и дешевле. Идея Форда состояла в том, чтобы выпустить автомобиль «для всех». Он утверждал, что любой продукт, придуманный для того, чтобы принести «величайшую пользу большому количеству людей», в конце концов будет востребован. Автомобили Форда несомненно считались качественной продукцией, впервые средний класс смог приобрести автомобиль по приемлемой цене. Однако для людей с высокими доходами автомобили марки “FORD” не обладали теми качествами, которые были важны для высших слоёв населения. Для них автомобиль считался не просто средством передвижения, а также аксессуаром и предметом роскоши, то есть важны были различные функциональные характеристики автомобиля. Это скорость, внешний вид, внутренняя отделка, дизайн, работоспособность автомобиля. Для богатых людей важно, чтобы их автомобиль значительно превосходил другие, более дешёвые марки машин, им важно выделиться на фоне остальных, показать свой статус. Из этого мы видим, что означает качество для разных страт общества.

Важнейшую роль в предотвращении поступления в сферу обращения товаров с низким уровнем показателей свойств и производственного исполнения играет контроль их качества. Контроль качества — это проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. Основная задача контроля качества — не допустить появления брака и других несоответствий продукции установленным требованиям. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ отклонений параметров продукции от установленных требований. В результате контроля выявляются отклонения от требований — несоответствия и дефекты. Если параметры продукции не соответствуют требованиям, система контроля качества позволяет оперативно выявить наиболее вероятные причины несоответствий и устранить их. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления любым объектом, в том числе качеством продовольственных и непродовольственных товаров.

Для человека в СССР качественным считался тот товар, который был сделан по ГОСТу, одно упоминание этого могло определить решение потребителя в покупке товара, однако этот товар мог не удовлетворять потребности любого человека, каждый видит качество в разных характеристиках. И такой товар, сделанный по ГОСТу мог быть качественным для одного покупателя и некачественным для другого. Например, в составе колбасы написано, что содержание мясных продуктов = 80%, это может удовлетворять одну группу людей и быть недопустимым для другой, которые хотят употреблять продукт, состоящий полностью из мяса. Среднестатистический человек, со средним доходом всегда старается получить наиболее качественный товар за наименьшую цену данного товара, однако для каждого качество заключается в разных характеристиках товара, для кого-то это функциональность, для других важна визуальная составляющая товара, состав, и т.д. однако истинное качество-это практически недостижимый идеал, который требует огромных издержек, учета всех потребностей человека. Такой товар не будет пользоваться спросом, ведь он будет иметь огромную себестоимость, производство такого товара не выгодно ни производителю, ни для потребителя. В СССР средний класс употреблял продукты, отечественного производства, качество которых регулировалось государством, только оно имело право производить и продавать товары. Это была монополия, она задавала цены и качество продукции. Из-за отсутствия альтернативы люди соглашались с тем, что могли приобрести. Люди меньшего достатка получали всё то, что оставалось, они могли приобрести только самые дешёвые, некачественные или просроченные продукт. Однако в СССР существовал класс людей, которые могли приобретать импортные товары. Существовала торговая сеть магазинов “Берёзка” где реализовывали товары за иностранную валюту. Соответственно приобрести её могли только богатые люди и члены дипломатического корпуса. У них появлялся выбор, они могли выбирать продукцию для потребления. Но для каждой из этих групп людей качество определялось по разным категориям. Из этого следует, что качество - это субъективная мера оценки товара, которая имеет множество сегментов, которые обслуживают разные производители.

Таким образом, мы приходим к выводу, что истинное качество продукта нельзя оценить однозначно, существует множество факторов, влияющих на восприятие конкретного продукта потребителем, также качество товара может зависеть от самого потребителя, его статуса, образования, дохода, его ожиданиями и оценки определенного товара.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.