Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Место ли женщине на войне? В.П.Ерашов (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Место ли женщине на войне?Именно эту проблему поднимает в своем тексте В.П.Ерашов.

Раскрывая данную проблему ,автор рассказывает об юной танкистке Кате,которая впервые оказалась в настоящем бою.Катя шла на этот бой без страха ,ведь после потери всей семьи,она мало ценила собственную жизнь.Но какой бы закаленной эта девушка не казалась,эпизод с поля боя показал нам ,что она все-таки осознала свою беспомощность в то время ,как ее танк попал в бомбовую воронку .Хотя страх и не одолел ее ,но она была чужой среди всего этого боя,не понимала ,что происходит вокруг ,а только исполняла приказы .Этот пример показывает ,что ,оказавшись на войне ,молодая,хрупкая девушка даже после всех перенесенных ею потерь не смогла остаться хлоднокровной,так как для ее женственной натуры все ,что происходило вокруг было незнакомо и чуждо.

Продолжая повествование ,писатель говорит о том ,что Катя не оставила свой танк после того,как тот "ухнулся в бомбовую воронку",так как знала ,что ее воинский долг состоит в том,чтобы охранять его до конца .Она уже думала ,что умрет.Умрет молодой девушкой,впервые оказавшейся в настоящем бою и не успевшей привыкнуть ко всем ее ужасам.Однако судьба распорядилась иначе,она заставила Катю взяться за оружие,защищаться и выжить.Выжить,чтобы впоследствии стать командиром танка,а не матерью и хранительницей очага,которыми ,по сути, должна была бы стать ,будучи женщиной.Этот пример показывает,что на войне эта хрупкая девушка была вынуждена научиться военному делу ,которым вовсе не должна была заниматься ,а должна была строить свою семью.

Приведенные примеры ,дополняя друг друга,позволяют понять,что в тяжелых условиях войны молодая женщина может потерять не только свою семью ,но и свою женственность и шанс построить новую семью.

Авторская позиция в данном тексте ясна:женщине совсем не место на войне,так как она не должна привыкать к тому ,чтобы всё время находиться среди вооруженных людей и душных танков вместо того,чтобы ощущать счастье от материнства и от семейного уюта.Как бы хорошо они не выполняли военное дело,это не значит ,что им следует забыть о своем женском долге ради этого дела.

С данной позицией трудно не согласиться.Женщина и война -это несовместимые понятия,ведь на войну принято ходить мужчинам,а женщинам же -хранить очаг в отсутствии мужа и заботиться о детях.Война жестока тем ,что закаляет человека навсегда,мужчинам она ,возможно ,и способна придать еще мужественности,а женщин же война лишает их женственности .А ведь эта потеря огромна ,ведь роль каждой женщины заключается в их умении заботиться ,нежно любить,с терпением относиться к ошибкам детей и членов семьи и сохранять уют и равновесие в своем семейном очаге.А они,в свою очередь ,составляют женственность каждой девушки ,которой та может лишиться на жестокой войне.

В заключение хочется сказать,что война привыкла забирать жизни людей ,в то время ,как женщина наделена способностью рожать новых людей ,воспитывать их и готовить к мирной жизни,поэтому противостояние этих двух сил,войны и женщины ,в открытую слишком жестоко и губительно.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Проблема сформулирована верно: место женщины на войне – 1

К2. Проблема прокомментирована с опорой на текст. Примеры объяснены, фактические ошибки отсутствуют – 5

К3. Позиция автора сформулирована верно – 1

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его – 1

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 2

К6. Точность и выразительность речи – 1. Есть некоторые неточности.

К7. Соблюдение орфографических норм – 2

хлоднокровной
- хладнокровной

К8. Соблюдение пунктуационных норм – 2

1)

ведь после потери всей семьи, она мало ценила собственную жизнь
запятая не нужна

2)

все ,что происходило вокруг было незнакомо и чуждо
пропущена запятая после слова вокруг

3)

в то время ,как
запятая не нужна

К9.

Соблюдение грамматических норм – 0

1)

об юной
правильно о юной

2)

какой бы закаленной эта девушка не казалась
ни казалась

3)

Как бы хорошо они не выполняли военное дело
ни выполняли

К10. Соблюдение речевых норм – 0

1)

в бомбовую воронку
корректнее было бы в воронку от бомбы

2)

Как бы хорошо они не выполняли военное дело, это не значит ,что им следует забыть о своем женском долге ради этого дела
неоправданный повтор

слишком громоздкое предложение. Как вариант, можно: «Авторская позиция ясна: женщине совсем не место на войне. Она не должна брать в руки оружие и видеть вокруг себя только смерть.»

5)

ведь на войну принято ходить мужчинам
оборот «ходить на войну» лучше заменить на «воевать»

6)

сохранять уют и равновесие в своем семейном очаге
лучше сказать «в семье»

7)

А они, в свою очередь ,составляют женственность каждой девушки
непонятно, что это они

К11. Соблюдение этических норм – 0

навязывание стереотипных моделей мышления можно считать за этическую ошибку

К12. Фактологические ошибки отсутствуют – 1

Заключение.

Автор сочинения раскрыл тему и привел убедительные аргументы. Несмотря на это в работе много речевых ошибок, поэтому автору надо уделять больше внимания грамотному формулированию мыслей, а также грамматике и пунктуации.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.