Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Воспитание есть усвоение хороших привычек» (Платон) пример (ЕГЭ обществознание)

4 из 6
Оценка эксперта внизу

Данным высказыванием Платон подразумевал смысл воспитания в жизни каждого человека. Благодаря воспитанию, будь то родителями или другими членами социальных взаимодействий, мы усваиваем нормы поведения, формируем образ законопослушного гражданина, личности, на которую можно равняться. Древнегреческий философ хотел донести до нас важность получения социально-значимых качеств в процессе социализации индивида для будущей интеграции последнего в общество в виде состоявшейся личности.

Для начала следует дать определение процессу, который имел в виду Платон. Социализация – это процесс усвоения и дальнейшее развитие индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. При слове «воспитание» нам чаще всего приходит на ум воспитание родителями своих детей, то есть процесс первичной социализации индивида в семье.

Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Также семья выступает в виде агента социализации. Но усвоение хороших привычек или же социальных норм происходит всю жизнь, также и в период вторичной социализации, будучи уже взрослым человеком. Социальная норма – это правило поведения, регулирующее общественные отношения.

Для наглядного примера влияния воспитания на формирование индивида, можно взять девочку Джини, обнаруженную американскими властями в 1970 году. Джини провела первые 13 лет своей жизни в запертой комнате, пребывая практически в полной социальной изоляции. У девочки было обнаружено полное отсутствие социальных навыков, она не умела общаться, выражать эмоции, самостоятельно питаться. Она не получила тех базовых навыков и привычек, благодаря которым можно существовать в социуме.

В качестве примера успешного усвоения культурных норм в период воспитания можно смоделировать ситуацию: Мальчик Костя родился в среднестатистической полной семье. Родители Кости воспитывали своего сына, прививали хорошие привычки, научили манерам, правилам этикета, дали образование. Повзрослевший Костя благодаря стараниям родителей нашел хорошую работу, завел много друзей и имеет высокий статус в обществе.

Подводя итоги, можно сказать, что воспитание – это важнейший процесс, как для тех, кто воспитывает, так и для тех, кто воспитывается. Этот период определяет будущее человека и то, кем этот человек станет.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно - (1 балл) Правильно и уместно раскрыты такие теоретические понятия как социализация – первичная и вторичная, семья как агент первичной социализации, социальные нормы.

Надо было. Показать, чем воспитание отличается от социализации. Вырастая в семье, в окружении людей, ребенок, подражая старшим, будет социализироваться, даже если родители не будут специально заниматься его воспитанием и образованием: он научится общаться, коммуницировать со взрослыми, получит опыт методом проб и ошибок, просто подражая им. Воспитание – это не просто процесс социализации, а процесс целенаправленной социализации, когда родители хотят сформировать у ребенка определенные навыки, привычки, черты характера: быть вежливым, честным, трудолюбивым. Если у ребенка проявятся задатки, то развивать их в способности: рисовать, петь, музицировать … Кроме того, необходимо было указать факторы социализации, а тем более воспитания – общение, деятельность, творчество. Подчеркнуть, что воспитание, это не только слова о том, как надо себя вести, это - собственный пример воспитателя.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (0 балл) Некорректно применено понятие «воспитание».

«…При слове «воспитание» нам чаще всего приходит на ум воспитание родителями своих детей, то есть процесс первичной социализации индивида в семье».

Нельзя ставить знак равенства между социализацией и воспитанием. (См. 29.2)

29.4 Фактические аргументы – (2 балла)

(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Приведены 2 примера: из истории (1970г., девочка-маугли Джини) и смоделирована ситуация современной общественной жизни. Оба примера подтверждают теоретические аргументы и смысл высказывания.

Итого: 4 балла


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.