—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

—мирение Ч это страшный грех или поступок, обеспечивающий человеколюбие? (»тоговое сочинение (декабрьское))

Ђ—мирение Ч это страшный грех или поступок, обеспечивающий человеколюбие?ї. ƒл€ того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобратьс€ с пон€ти€ми Ђсмирениеї и Ђгрехї. Ќа мой взгл€д, смирение Ч это трезвое видение самого себ€. „еловек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Ѕолее того, в любом конфликте он винит только себ€, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искренне Ђпростиї. „еловек же, у которого нет смирени€, не видит себ€ со стороны и поэтому бывает не в состо€нии правильно оценить многие трудные ситуации по отношению к люд€м и самому себе. ¬ообще смирение считаетс€ христианской добродетелью, но дл€ мен€ это скорее страшный грех. ѕод грехами, € понимаю поступки, нарушающие заветы Ѕога, его предписани€.

Ёто не просто случайность или ошибка, а нечто большее. Ќапример, если € слышу фразу от человека: Ђя смирилс€ со своей судьбой!ї, то, безусловно, Ч это страшный грех.  ака€ бы ситуаци€ не была, человек ни в коем случае не имеет права опускать руки.   слову, тема смирени€, как страшного греха или высшей добродетели, очень относительна. Ќельз€ дать точный ответ на этот вопрос. »ли вернее сказать: Ђ акой бы ответ ни дал Ч он всегда будет правильнымї. Ёта тема в целом очень актуальна, и над ней с давних времен ведутс€ дискуссии и происход€т споры между величайшими мыслител€ми и философами всех времен. »з века в век, из года в год.

Ќад темой смирени€ как страшного греха или высшей добродетели, рассуждало огромное количество писателей, но самыми €ркими из них €вл€етс€ русский писатель јнтон ѕавлович „ехов. ¬ рассказе Ђ–азмазн€ї автор повествует о рассказчике, который позвал к себе гувернантку, воспитывающую его детей, ёлию ¬асильевну, чтобы выдать ей жалование за работу. —начала он предложил ей посчитать сумму, которую он должен отдать ей за два мес€ца. Ўаг за шагом хоз€ин издеваетс€ над бедной женщиной: постепенно срезает еЄ зарплату, наход€ на то разные причины. » чем далее, тем наглее и циничнее он себ€ ведет. ѕервоначально гувернантка пыталась робко шепотом возражать, но после железного аргумента: Ђ” мен€ всЄ записаної, она полностью сникает. » в итоге он выдает ей одиннадцать рублей вместо восьмидес€ти обещанного жаловани€. » тут наступает кульминаци€ рассказа. Ўепотом она произносит слово Ђћерсиї, и забирает дрожащими пальцами деньги. –ассказчик с удивленным выражением лица высказывает ёлии ¬асильевне свое недовольство таким поведением: Ђ–азве можно быть такой размазней?ї. » по выражению лица гувернантки читатель понимает: Ђƒа, можної. ѕроизведение заканчиваетс€ счастливым концом: рассказчик в полной мере отдает ей зарплату.  ак мне кажетс€, в жизни такие истории оканчиваютс€ намного печальнее. ¬ этом рассказе смирение созвучно с такими качествами человеческого характера, как безропотность, неуверенность в себе, неумение посто€ть за себ€. “о есть трактуетс€ в качестве отрицательной черты. Ѕезусловно, это слабость, отсутствие уважени€ к себе, к своему труду, слабоволие. ¬едь ёли€ ¬асильевна честно выполнила свои об€занности и по обоюдному согласию должна была получить свое жалование. » когда она видит не справедливое отношение к себе, со стороны работодател€, она не возмущаетс€, не возражает, не отстаивает свои права, а безропотно соглашаетс€ со всем. “аким образом, все произведение Ч это своего рода психологический эксперимент или литературный анекдот. „ехов, как человек с активной гражданской позицией, который осуждает такое поведение, призывает читател€ боротьс€ со смирением в таком контексте. ƒа, с одной стороны, смирение Ц это кротость, скромность, что в какой-то степени позиционирует человека с хорошей стороны. Ќо с другой, это бесхарактерность, м€гкотелость, которые скорее €вл€ютс€ недостатками. ¬ любом случае, личность должна ощущать свою ценность, обладать чувством собственного достоинства, уважать себ€.

Ќе менее интересным рассказом из творчества јнтона ѕавловича €вл€етс€ Ђ¬ аптекеї. ¬ основе сюжета лежит истори€ ≈гора јлексеевича —войкина, который болен. ¬рач выписал ему рецепт, с которым он отправилс€ в ближайшую аптеку. ¬ойд€ в помещение за выписанным лекарством, он замечает неверо€тную напыщенность, пафос обстановки, ее внутреннего убранства. «а прилавком стоит провизор, который всем своим видом, поведением выражает надменность, высокомерие, горделивость по отношению к окружающим. —войкин прот€гивает рецепт аптекарю, тот его принимает и тут же на латинском €зыке диктует ассистентам названи€ того, что им необходимо подготовить. ƒалее полностью игнорирует ≈гора јлексеевича, который в свою очередь пыталс€ заговорить с ним, чтобы слегка отвлечьс€ от болезненного состо€ни€. Ѕольной просил все сделать как можно быстрей, без вс€ких формальностей, но провизор, не тороп€сь, обслуживал его и не отвечал ни на его реплики, ни на его вопросы. » в бесконечном ожидании —войкин взмолилс€: ЂЅудьте так любезны, отпустите мен€ї. ѕровизор даже не пошелохнулс€. Ќаконец он объ€вл€ет больному стоимость лекарств. ќжидание целебных микстур оказалось половиной беды, в кармане ≈гора јлексеевича не хватало мельчайшей суммы денег. ќн умол€ет провизора пойти ему навстречу. Ќа все уговоры аптекарь остаетс€ непоколебимым. ƒома силы окончательно покидают —войкина, и ему снитс€ аптекарь. ѕричиной гибели человека послужили гордость, напыщенность, чувство собственной важности другого. „ехов очень много об этом писал. Ёти исключительные качества, бесспорно, св€заны с зависимым положением одних людей, по отношению к другим.

ј может ли быть смирение положительным качеством? »менно этим вопросом € задавалс€ на прот€жении всего рассуждени€.  онечно может.  ак отсутствие гордыни, кротость, скромность, отсутствие тщеслави€, надменности, высокомери€, хвастовства. ќднако из всего вышеупом€нутого, из собственных умозаключений, приведенных примеров, € больше склон€юсь к позиции того, что смирение Ч это не грех, но отрицательное, негативное, ужасное качество любого человека.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение