Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Конфликт в рассказе «После бала» (Толстой Лев Н.)


Что такое конфликт в литературе и каким он может быть? Что такое внутренний конфликт? Разберёмся на примере произведения Л.Н. Толстого "После бала".

Конфликт — это художественное противоречие в произведении. Конфликт обязательно есть в каждом произведении. На протяжении веков развития литературы существовали разные типы конфликтов в разные эпохи и в разных странах, так как общество требовало ответов на разные вопросы.

В Рассказе «После бала» прямого конфликта между персонажами нет, но есть внутренний конфликт в душе полковника, отца Вареньки. Здесь видно, что полковник относится к Вареньке с большой нежностью, а с солдатами напротив — очень грубо и даже жестоко. Страдания его солдата не вызвали противоречий в его душе. В сцене наказания полковник выглядит так же, как во время бала: тот же румянец, та же походка. Автор показывает контраст между самодовольным полковником и несчастным татарином, усиливая сцену многократным повторением ударов, сыплющихся на него со всех сторон.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Полковник видит кавалера собственной дочери и постепенно отворачивается, но не от стыда. Он уверен, что имеет духовное право судить солдат. Здесь заложено зерно конфликта.

Мы видим психологический, внутренний конфликт в душе Ивана Васильевича. Его восторженное мироощущение вдруг рухнуло в самый высшей своей точке, когда герой встречается с торжествующим злом и насилием. Здесь возникает тема противоречия закона и божественной справедливости.

Иван Васильевич видит, как полковник выполняет установленный закон, предусматривающий наказание за побег, слышит просьбу татарина о милосердии. Полковник ревностно исполняет букву закона, но не слышит голоса милосердия.

Проблема закона и божественной правды — важнейшая проблема рассказа Л. Н. Толстого. Сознание Ивана Васильевича не может вместить всего ужаса открывающейся ему правдой. Сначала он пытается понять, что заставляет полковника быть таким жестоким, но внутренний конфликт затянулся и перерос в стихийное противостояние героя и уклада жизни, противостояние ничтожности и среды. Герой не может изменить мир, но может изменить себя в этом мире.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id76015




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:05:34
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение