Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже» (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании неизвестный автор поднимает идею противоречивости конкуренции. Он хочет донести до нас, что несмотря на то, что конкуренция стимулирует экономическое развитие, вместе с этим у неё есть ряд значительных недостатков. Я абсолютно согласна с автором. Эту идею можно рассмотреть как минимум в двух аспектах: конкуренция и её основные виды, а также позитивные и негативные черты конкуренции.

Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу 1 аспекта. Из курса обществознания мне известно, что конкуренция — это экономическое соперничество между участниками рынка за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов. Существует 2 вида конкуренции: ценовая и неценовая. Ценовая представляет собой снижение цены за аналогичную продукцию по сравнению с другими конкурентами, неценовая же — это борьба за высокое качество, широкая реклама и многое другое.

По различным видам конкуренции различаются и рынки — существуют рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Рынок совершенной конкуренции — это рынок чистой конкуренции: множество фирм, предлагающих однородную продукцию. Рынок несовершенной конкуренции — это рынки чистой монополии (на рынке 1 фирма и её продукт уникален), олигополия (основная часть рынка принадлежит 4-5 крупным фирмам) и рынок чистой монополистической конкуренции (рынок множества фирм, предлагающих сложную (но не одинаковую) продукцию). Таким образом, конкуренция — сложный механизм, и если производитель не сможет вникнуть во все её хитрости, то потерпит крах.

Приведем пример из истории, подтверждающий мою мысль. Ярким примером неценовой конкуренции является конкуренция между напитками "Pepsi" и "Coca-Cola". Несмотря на то, что первый напиток вышел почти на 12 лет позже второго, сейчас он имеет почти такой же спрос, как и его соперник. Но "Coca-Cola", все-таки, остается более популярным напитком, хотя в 2009 году академия Masterforex-V доказала, что состав почти идентичный. Так в чём же секрет? Во-первых, компания "Сoca-Cola" всегда делает упор на подачу, в основном — на рекламу. Их знаменитый напев "праздник к нам приходит" уже более 15 лет транслируется на телевидении и "заедает" у потребителей в голове, что, естественно, побуждает интерес к продукции. Во-вторых, компания не боится делать упор на лидерство на рынке. В 1970 году "Coca-Cola" выдвинула слоган "это — первоклассная вещь", тем самым убедив потребителей в качестве своей продукции. Таким образом, методы неценовой конкуренции очень эффективны и помогают компаниям развиваться. Делая упор не на цену, а на качество и оформление, производитель меньше рискует остаться "ни с чем".

Обратимся ко 2 аспекту для обоснования своей позиции. Как известно, у любого явления есть как положительные, так и отрицательные черты, и конкуренция — не исключение. К позитивным чертам можно отнести то, что конкуренция ограничивает возможность возникновения монополий. Монополия - это вид ситуации на рынке, при котором наблюдается господство одного производителя или продавца, имеющих полный контроль над ценами. Это ограничение не позволяет монополии диктовать свои условия и создает выгодные предложения для покупателей. Не стоит забывать и про то, что конкуренция создает возможность выбора для потребителя — сражаясь за своё "место под солнцем", производитель снижает цены, улучшает качество и производит то, чего хотят покупатели. Также конкуренция заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки. К негативным же чертам можно отнести постоянное разорение некоторых товаропроизводителей (из-за того, что не выдерживают конкуренции), большие затраты на рекламу и использование методов нечестной борьбы (шантаж, подкуп и т. д.) Подводя итог, можно сказать, что несмотря на все свои минусы, без конкуренции невозможно представить современный рынок.

Приведем пример из СМИ, подтверждающий мою мысль. На новостном портале "Риа-новости" я прочитала статью, в которой рассказывались методы нечестной борьбы сети ресторанов быстрого питания "Burger King" и "Macdonals". Первая компания очень часто пытается задеть вторую с помощью провокационной рекламы. Так, в Москве был замечен случай, когда рядом с заведением Макдональса Бургер Кинг повесил рекламный плакат о том, что "настоящие и качественные бургеры" находятся этажом ниже, в то время как именно их заведение и находилось этажом ниже. В Санкт-Петербурге же, Макдональс пообещал давать очки при заказе определенного набора, и Бургер Кинг быстро среагировал, повесив ответную рекламу, назвав своих конкурентов неразумными и пообещав дарить дождевики при заказе кофе. Из-за подобной рекламы у Бургер Кинга, конечно, по сей день наблюдается наплыв новых клиентов. Таким образом, даже методы нечестной борьбы помогают производителям продвинуть свой товар, но мне кажется, при использовании такого вида конкуренции нужно в любом случае оставаться человеком с определенным набором моральных качеств.

Итак, с высказыванием неизвестного автора невозможно не согласиться. Конечно, при отсутствии конкуренции для производителей наступила бы беззаботная и легкая рыночная ситуация, но при таком раскладе непременно бы страдали потребители. Умеренная конкуренция, по моему мнению, очень важна.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.