Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В. Сухомлинский (ЕГЭ обществознание)

Детский писатель В. Сухомлинский однажды сказал, что «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Его идея заключается в том, что семья осуществляет первичную социализацию индивида. Именно в процессе воспитания формируются личностные качества и мировоззрение человека и представления о добре и зле.

Нельзя не согласиться с В. Сухомлинским. Чтобы лучше понять его идею, обратимся к теории. Для начала, следует дать определение понятию «социализация». Это осуществляемый на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развитие социально значимых качеств человека.

Главной целью социализации является сохранение общества, осуществляемое благодаря усвоению новыми членами сложившихся в социуме ценностей и моделей поведения. Мы уже знаем, что этот процесс непрерывен, однако его разделяют на несколько этапов: первичная социализация (адаптация), индивидуализация, интеграция, трудовой и послетрудовой этапы. Ответственными за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей являются люди и учреждения, называемые агентами социализации. Они оказывают влияние на развитие личности как целенаправленно, так и непосредственно. И именно семья является агентом первичной социализации индивида. На этом этапе ребёнок от рождения до подросткового периода усваивает социальный опыт путем подражания, адаптации. А так как он на этом этапе проводит большинство своего времени с семьей, именно перед родителями стоит задача сформировать в сознании ребёнка моральные ценности, научить общению с людьми, взаимодействию с обществом и природной средой, показав это на собственном примере.

Для подтверждения слов Сухомлинского, приведу пример из истории. Известный русский правитель Иван IХ рано лишился родителей, поэтому он вырос среди бояр, которые стремились заполучить власть. Юный князь испытывал на себе унижения и вырос в страхе. Рядом с ним не было людей, которые могли рассказать о добре и зле и воспитать в ребёнке нравственные ценности. Вследствие этого Иван вырос жестоким и равнодушным царем. По его приказам казнили и пытали людей. За такое обращение с русским народом, Ивана 4 прозвали Грозным.

Другой пример приведу из прочитанной мной пьесы А. Островского «Гроза». Главная героиня воспитывалась в любви, заботе и теплой домашней атмосфере. Девушку научили любить и быть доброй к людям. Выйдя замуж, Катерина стала жить в семействе Кабановых, где отсутствовали какие-либо моральные ценности. Свекровь всячески унижала девушку и жестоко обращалась с ней. Но героиня не держала зла на Кабаниху и прощала её за все поступки. Доброта в сердце девушки была заложена ещё в детстве, это результат воспитания.

Подводя общую черту, мы можем сказать, что семья действительно играет важную роль в формировании нравственных и моральных ценностей индивида. В. Сухомлинский был абсолютно прав в своём высказывании.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.