Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Христианская проблема в романе «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михаил)

М. Булгаков был человеком верующим, но не религиозным. Он считал, что все нагромождения в виде церкви, обрядов и правил только отдаляют человека от истинного видения Бога. Своё мировоззрение он формировал до самой смерти, постоянно внося всё новые правки в свой последний роман, который должен был стать отражением его отношения к религии. «Мастер и Маргарита» являются подобием 95 тезисов Мартина Лютера, только записанными обычным мирским человеком.

Религия — это форма понимания бога людьми, которая создаётся ими самими же. Такое понимание может искажаться, преобразовываться и не обладать полнотой всей мысли бога. Бог, в своей силе и любви, является высшей силой нашего мира, которая желает всем лишь добра.

Но человек из-за своей несовершенности не может окончательно постигнуть этого и даже при прямом общении со своим праотцом трактует его слова исходя из своих желаний. Это подводит к тому, что истинная вера лишена понимания и трактовки. Они просто есть и не нуждается в обременении словами, ведь её природа – чувственная. Только такая вера может привести человека к тому, кого он называет Богом. Вот главная мысль, относящаяся к религии и христианству, в частности, которую Булгаков заложил в свой роман

В Ершелаимских главах для нас открывается картина становления религии. Иешуа, как воплощение бога на Земле, является примером сострадания, мудрости и любви. И хотя он несет просветление, люди вокруг него так и не могут познать эти истины до конца. В частности, его ученик Левий Матвей, который записывает учения Га-ноцри, при этом искажая их смысл. Делает он это в угоду своего мировоззрения или по собственной глупости мы не узнаем, но верно одно — они лягут в основу религии и будут священны. Так чего же будет больше в этих строках? Бога или человека?

Метаморфозы церкви приводят религию в великий упадок. Всё больше отдаляясь от бога и самостоятельно додумывая то, что было бы выгодно человеку, она приобретает такой вид, что общество приходит к атеизму, лишь бы спастись от этого мрака. Бог не исчезает при этом. Он, как и раньше, лишь смотрит за тем, как люди следуют тому, во что верят. Очень показательно, что Воланд прибывает в Москву именно в период становления атеизма, ведь при таких кардинальных изменениях в духовной жизни, должен был поменяться и сам человек. Но как мы видим, что при христианстве, что при мнимом отсутствии бога, люди всё те же. Как бы не старалась церковь трактовать учение бога, изменить человеческую сущность самому человеку так и не удалось.

Освобождение от бремени чужого мнения, откуда бы оно не происходило, будь то христианство или атеизм, можно увидеть в судьбе Ивана Бездомного. Пусть он и не нашел истинную веру и не закончил роман, но «обретя дом» он всё-таки стал ближе к Богу.

Таким образом мы видим, как роман открывает для нас «краткую историю» религии, показывая её суть. Становление христианства, его развитие и исход плавно вплетены в сюжетную линию. Проблемы, которые образовались в христианстве очень точно раскрыты Булгаковым. Пусть при беглом прочтении их суть может быть и не ясна, но сердце обязательно откликнется на этот зов и даст нам новую пищу для размышлений.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.