Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ стихотворения из произведения «Доктор Живаго» (Пастернак Б. Л.)


Лето в городе — стихотворение, написанное Борисом Пастернаком в 1953 году и включенное в произведение «Доктор Живаго». Данное стихотворение можно отнести к пейзажной лирике, так как в нем Пастернак подробно описывает природу, в которой, как и в душе человека, происходят постоянные изменения. Называется стихотворение «Лето в городе». Лето — это время года, в которое чудеса природного цикла достигают своего пика: ярко светит солнце, полностью распускаются цветы, созревает урожай.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Однако лето также характеризуется частой сменой погоды: знойное солнце в миг может смениться ливневыми ночами и июльскими грозами.

Стоит отметить, что хоть данное стихотворение относится к поздней лирике поэта, в нем прослеживаются окрыленность и энергия стиха раннего Пастернака. Его ритмика, свободный полет и при этом простота и прозрачность. Несмотря на то, что картина, настроение создаются в этом стихотворении без использования множества средств выразительности и почти без всяких специальных поэтических приемов, Пастернак очень точно передает смысл, вкладываемый в стихотворение, человеческие эмоции и состояние природы, тождественное с ними.

Первое четверостишие начинается словами «разговоры вполголоса». Присутствует звук тишины, нарушаемый тихим говором людей. Такая обстановка навевает чувство некой интимности и успокоения, желания остаться наедине со своими мыслями. Но тихая и размеренная обстановка резко сменяется «поспешностью пылкой», о которой говорится во второй строке. Автор описывает волосы женщины, которые та собрала «копною с затылка». Собранные волосы — это символ порядка. Скорее всего женщина, уставшая после работы, направляется домой, как и расходящиеся по домам пешеходы, описываемые в 3 четверостишии. Также волосы часто символизируют стремление к свободе и жизненную энергию, которая пробуждается в людях с приходом грома, описываемого в 4 четверостишии. Внимательно вчитываясь в стихотворение можно заметить метафору: У женщины закинуты кверху косы, и это уподобляется шлему, окутавшему её голову, словно различные мысли, накопившиеся к концу дня. С третьего четверостишия автор начинает описание природы. «А на улице жаркая/ночь сулит непогоду». Есть примета, что если ночью жарко, то днем будет непогода. Это сравнимо с белыми и черными полосами человеческой жизнью, которые поочередно сменяют друг друга. «И расходятся, шаркая,/по домам пешеходы». Люди шаркают, потому что под конец рабочего дня у них нет сил идти нормально, они будто плетутся по дороге домой.

Четвертое четверостишие становится кульминацией стихотворения: природа бушует, слышится гром, вселяющий ужас и символизирующий порыв, сотрясение человеческой обыденности. Автор описывает, как из-за ветра колышется занавеска на окне, которая как бы разделяет мир человека (дом в котором он живет) с миром природы (улица, на которой слышатся звуки бури). И вдруг шум проходит. В 5 четверостишии автор описывает наступившее безмолвие, резко контрастирующее с предыдущей «громкой» частью стихотворения. Стоит обратить внимание на рифму слов безмолвие – молния, которые будто контрастируют, показывая дисгармонию, существующую как в природе во время грозы, так и в душе человека.

В 6 четверостишии темная и страшная ночь сменяется светозарным утром. Ночь —это символ смерти, как физической, так и духовной. Утро же наоборот символизирует пробуждение человека, избавление его от всяких дурных мыслей. «Утро знойное снова/Сушит лужи бульварные/После ливня ночного». Утро будто стирает последствия бури, бушевавшей на улице. Завершается стихотворение строками: «Смотрят хмуро по случаю/Своего недосыпа/Вековые, пахучие/Неотцветшие липы.» По случаю недосыпа — это прозаизм, почти канцеляризм. Но прозаизмы у Пастернака становятся средством, носителями высокой поэзии. «смотрят хмуро по случаю» — это олицетворение, помогающее показать «живость» природы. Всё в стихотворении Пастернака настолько органично и натурально, что воспринимается читателем через призму своих собственных чувств, будто что-то родное и знакомое.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id75419




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:17:18
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение