Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Л. Лиходеева «Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас...» (ЕГЭ по русскому)

В своем тексте Леонид Израилевич Лиходеев выдвигает на всеобщее обсуждение проблему влияния возраста человека на восприятие литературы.

Раскрывая этот вопрос, автор обращает внимание на детское желание всюду видеть добро и справедливость. Но детская наивность с годами превращается в ограниченность, а святое желание справедливости — в обыкновенную нравственную самооборону. По мнению автора, человеку хочется, чтобы всё на свете стало хорошо само собой, для этого в книгах и описано глупое как, пень зло, и всегда хитрое, словно лисица, добро.

Этот пример показывает, что в детстве человеку необходимы книги, где добро всегда побеждает зло, несмотря на то, что в жизни так бывает очень редко.

Повествователь также говорит, что есть книги, где описаны подобия страстей, чувств и любви, и что подобие борьбы приводит к подобию победы, а читателю кажется, будто всё это настоящее. Но с возрастом прочитанные книги переосмысливаются, и если снова углубиться в чтение давно отложенной книги, снова пройтись по её странной дороге, которая, казалось, знакома с детства, она будет восприниматься иначе. Этот пример доказывает, что с годами человек меняется, и «тратит себя на дорогах книг», обращая внимания на то, что было упущено ранее.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, человеку свойственно стремиться к развитию, накапливать мудрость, набираясь жизненного опыта. Все это приводит к тому, что через призму лет произведения, прочитанные много времени назад, кажутся совсем иными, более того, восприятие литературы в целом меняется, как и меняется мировоззрение. Иногда, чтобы пройти вместе с героем, через тернистый путь, выдуманный для него создателем того или иного произведения, требуется немало «нравственных затрат». Бывает, человеку сложно осмыслить победу зла, ведь это в корне противоречит концепции непобедимого добра, которая была опорой в детстве.

Позиция автора совершенно ясна: он считает, что для тех, кто не хочет «нравственных затрат», существует и соответствующая литература, где добро всегда побеждает зло, и не приходится «тратить себя» на дорогах книг.

Я абсолютно согласна с автором и считаю, что некоторые сюжеты действительно могут заставить испытывать неприятные эмоции. Для таких глубоко чувствующих людей, которые с возрастом стали чувствительнее, существует отельный жанр искусства, где все всегда заканчивается хорошо. Это служит некой поддержкой и напоминанием о вечном торжестве добра. В такое искусство люди погружаются, как в отельный мир, прячутся в нем от суровой действительности. Доказательством моей точки зрения, может послужить Татьяна Ларина, героиня произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Евгений, которого так полюбила Татьяна, разбил её сердце. Девушка была подавлена и несчастна. Чтобы снова обрести счастье, она погружается в романы, где описана настоящая любовь. Представляя себя на месте героинь, она снова обретает душевное спокойствие.

Таким образом, с возрастом человек воспринимает литературу иначе, чем в детстве. Через призму мудрости и жизненного опыта в книгах можно разглядеть подлинный смысл произведения и действительно понять автора. А те люди, что с возрастом нуждаются в дополнительной поддержке, всегда могут найти её в соответствующей литературе, напоминающей о вечном торжестве добра.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.