Во-первых, этот город очень много значит для писателя. Во времена «горестной» разлуки, в тяжёлые моменты жизни размышления о нем помогали автору справиться с переживаниями. Также, по мнению писателя, в слове «Москва» заключается важный смысл: в нём многое «для сердца русского слилось».
Во-вторых, восторженные чувства А. С. Пушкина связаны с прошлым города. Автор говорит о героизме Москвы, его способности бороться, несмотря ни на что:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Писатель гордится славой и непобедимостью этого города, сумевшего дать отпор врагу.
Таким образом, чувства А. С. Пушкина, выраженные в приведенном фрагменте, говорят о его патриотизме.
9.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?В каких произведениях отечественной классики создан образ Москвы и чем сходства или различия этих произведений с предложенным фрагментом «Евгения Онегина»?
Рассмотрим, в каких произведениях отечественной классики создан образ Москвы.
Во-первых, об этом городе писал А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума». Так же, как и А. С. Пушкин, автор уделяет внимание жителям Москвы, которые и олицетворяют её. Писатель показывает бал, на который съезжается множество важных особ, светское общество, характеры людей и их повседневные заботы. Однако, в отличие от А. С. Пушкина, А. С. Грибоедов не только изображает нравы, но и обличает пороки дворянства. Автор высмеивает образ жизни москвичей, их чинопочитание, любовь к слухам и всему иностранному. Так, главный герой А. А. Чацкий в своем монологе о французике «из Бордо» высказывается о фамусовском обществе как о недостойном и испорченном.
Во-вторых, образ Москвы встречается и в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про Купца Калашникова…». Как и А. С. Пушкин, писатель восхищается красотой этого города: его белокаменными церквями, Кремлем и рекой. Также автор трепетно относится и к природе в Москве: «заря туманная», «метелица». Однако, в отличие от писателя, М. Ю. Лермонтов показывает город, олицетворяющий собой религию, христианскую веру. Позиция автора выражена в сцене поклона купца Калашникова перед боем белым церквям: герой словно исповедуется перед Богом, показывая, что на поединок выходит по нравственной причине.
Таким образом, образ Москвы встречается во многих произведениях, однако каждый писатель раскрывает его по-разному.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id74557