Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема потребительского отношения подростков к жизни по тексту И. А. Маслова (ЕГЭ по русскому)


«Бери от жизни всё» — именно этот слоган стал личностной установкой для многих современных подростков. Нынешняя молодежь не хуже и не лучше предыдущей, она просто другая, её нужно принимать такой какая она есть со всеми достоинствами и недостатками. Каково же оно, первое поколение подростков, выросшее в «обществе потребления»? И что влияет на определение нравственных установок у подростков? Именно над этим рассуждает Илья Александрович Маслов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В своем тексте автор поднимает проблему потребительского отношения подростков к жизни.

Проблема затронутая Масловым актуальна в нынешнее время. Воспитание двадцатого века довольно отличается от прошлого. Чрезмерная любовь к ребенку может привести к несамостоятельности его в будущем, к возникновению «потребительского» отношения к жизни. Из-за недостатка ласки и любви, в первую очередь, пострадает самооценка ребёнка, возникнет множество комплексов. Проблема потребительского отношения подростков к жизни в большей степени обусловлена воспитанием родителей. По убеждению большинства подростков, взрослое поколение существует для удовлетворения потребностей. Однако, по мнению психологов, сами взрослые устремлены к потреблению.

Автор считает, что подростки, выросшие в «обществе потребления», не способны делать что-либо просто так, из-за душевных побуждений. Они «во многом хитрее и практичнее взрослых». Нынешняя молодёжь стремится брать от жизни всё, старается не упустить не одного шанса, который преподносит жизнь. Однако Маслов уверен, что «не всё так плохо», в обществе присутствует тенденция к самореализации, желание «быть как все». Для подростков особо значимы успешная учеба, образование и карьера. Они осознают, что необходимы огромные усилия для хорошей жизни в будущем. По мнению автора, у подростков есть определенные стимулы и ориентиры.

Я согласна с позицией Ильи Александровича Маслова. Подросткам есть на кого равняться. На них оказывают огромное влияние средства массовой информации, сверстники и улица, под воздействием этих факторов происходит формирование нравственных принципов, установок. Я считаю, что семья так же является важным воспитательным институтом, который оказывает наибольшее влияние еще с самого детства. Необходимо найти правильный подход в воспитании, иначе ребенок начнет «потребительски» относиться к родителям, а потом и ко всем окружающим его людям, и к жизни в целом.

Во-первых, проблема потребительского отношения подростков к жизни рассматривается во многих литературных произведениях. В комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» представлена данная проблема. Недорослю является Митрофан, шестнадцатилетний сын госпожи Простаковой. Простакова сама была не образована, и отрицала всякое учение, однако для своего Митрофанушки она наняла учителей, которые обучали его различным наукам, учеба давалась ему довольно трудно. Митрофан неуважительно относился к учителям, издеваясь над ними. Простакова неимоверно любила своего сына, ухаживала за ним, заботилась о нем, ласкала его, но, несмотря на всю её любовь, сын относился к ней пренебрежительно. Люди, окружавшие Митрофана с детства, были не образованными, жестокими и грубыми, поэтому мальчик вырос таким же, они оказали на него огромное влияние, сформировав его жизненные приоритеты, не допустимые в современном обществе. В ходе неправильного воспитания у Митрофана сложилось потребительское отношение к родителям и ко всей жизни в целом.

Во-вторых, в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» также рассматривается данная проблема. Детство Ильи Ильича Обломова прошло в деревне Обломовка, жизнь в которой протекала по особым законам. Повсюду царила атмосфера лени, спокойствия и неподвижности. Обломовцев (жителей этой деревни) пугали любые изменения, перемены в их размеренном ритме жизни, труд для них являлся наказанием, они считали, что жить иначе — грех. Родители очень любили Илью Ильича и заботились о нем. Большинство домашних дел ему не позволяли делать самостоятельно, не давали ему резвиться, а ведь ребенку необходим активный образ жизни. Родители Ильи Ильича не считали учебу особо важным занятием, и при любом удобном случае не отправляли мальчика в пансион. Мать и няня часто рассказывали Обломову сказки, от того-то он и сделался мечтателем. В результате такого воспитания Обломов стал ленивым и апатичным, полюбил спать и вкусно, учёба, по его мнению, считалась наказанием, посланным за грехи. Илья Ильич продолжал вести пассивный образ жизни своих родителей. Под влиянием семьи и окружающих людей у Обломова сформировались личные установки, характер, и потребительское отношение к жизни.

Итак, Илья Александрович Маслов в своем тексте отразил важную проблему современности, проблему потребительского отношения подростков к жизни. На определение нравственных установок и отношения к жизни влияют многие факторы: телевидение, сверстники, семья. Именно семья выступает самым важным воспитательным институтом для ребёнка. «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников». Они просто другие, они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73660




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 00:52:55
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение