Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему Плюшкин изображён последним в галерее помещиков? (ЕГЭ по литературе)


Поэма «Мёртвые души» является актуальной в наши дни. В ней отчетливо заметно отражение действительности. Главной проблемой этого произведения является проблема «духовного состояния». Со второй по шестую главу дана характеристика помещиков. И можно было заметить, что все помещики, посещённые Чичиковым, расположены в особой последовательности. Эта последовательность идет по мере ухудшения моральных и нравственных качеств. В произведении автор изображает постепенную деградацию помещичьих душ. Плюшкин представлен, как самый бездуховный и нравственно мертвый помещик из всех представленных. Так почему же именно Плюшкин изображён последним в галерее помещиков?

Во-первых, Плюшкин был значительнее богаче, чем другие помещики, представленные Гоголем.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Но, несмотря на это, он одевался в лохмотья, так что Чичиков не мог определить, кто перед ним, мужик или баба, дом его был похож на инвалида. Все его крестьяне жили в таких ужасных условиях, что даже сбегали. Плюшкин был довольно странен, он тащил к себе в дом различные предметы, найденные на улице. Добро, накопленное им, не принесло ему никакого счастья и покоя. Именно скупость и страсть к накопительству лишили Плюшкина человеческих качеств и сделали его нравственно мертвым человеком. Плюшкин потерял человеческий облик и объективное представление о мире и людях. Сам писатель назвал его "Прореха на теле человечества". Но главным его отличием от других помещиков является способность меняться. Ведь он не всегда был таким, его хозяйство не всегда было в упадке. «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться!».

Во-вторых, о прошлом всех помещиков, кроме Плюшкина, сказано мало. Именно на прошлое Плюшкина Николай Васильевич Гоголь делает акцент. Когда-то этот помещик был семьянином, бережливым хозяином, у него было трое детей и учитель француз. Но в скором времени жена его умерла, старшая дочь вышла замуж, сын поступил на службу, учитель француз был отпущен и младшая дочь умерла. Эта «Одинокая жизнь дала сытную пищу скупости» Плюшкину. С каждым годом хозяйство помещика становилось всё хуже и хуже, до тех пор пока не пришло в упадок. Несмотря на это, он имел около тысячи крепостных крестьян, которых морил голодом. Плюшкин жаловался на нищету, но он не прилагал никаких усилий, для того чтобы изменить эту «омертвевшую» обстановку вокруг него. Гоголь подчёркивает, что такое «явление редко попадается на Руси, где всё любит скорее развернуться, нежели съёжиться».

Итак, я ответила на заданный вопрос. Плюшкин значительно отличался от других помещиков. Он по обстоятельствам резко спустился с некой социальной лестницы и оказался в самом её низу. Но отличался он от всех помещиков тем, что обладал способностью меняться. Я считаю, что Плюшкин мог в некотором роде «переродиться», измениться, но не желал этого. Его скупость и страсть к накопительству сделали его нравственно мёртвым человеком. Сам автор поражается, как до такой ничтожности мог снизойти человек. Именно поэтому Плюшкин изображён последним в галерее помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73650




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 20:04:04
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение