Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Антон Павлович Чехов писал: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть» (Итоговое сочинение)


Великий русский писатель Антон Павлович Чехов писал: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть». Чехов в своем высказывании говорит о весьма важной и актуальной в нынешнее время проблеме и показывает влияние на душу человека безразличного отношения ко всему на свете. Автор утверждает, что безучастие, бесчувственность губят душу человека, они парализуют все его самые лучшие качества, не дают полноценно жить и развиваться. «Закрытие» от внешнего мира, «замкнутость», равнодушие к своей судьбе, к людям уничтожают человека изнутри, убивают его духовно, человек престаёт жить и начинает просто существовать. Справедливость утверждения великого писателя попробую доказать в своем сочинении.

Ярким примером равнодушия в отечественной литературе является образ Печорина в романе

М.


Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Герой обладает особыми способностями: неординарный ум, склонность к глубокому анализу, обаяние, решительность. Но при этом Григорий Александрович — холодный и расчетливый человек, которому нет дела до страданий окружающих его людей. Его не интересует судьба несчастной Бэлы: как только Печорин добивается любви гордой девушки, герой теряет к ней интерес и девушка погибает. По ходу повествования мы узнаём о трагедиях, виной которых становится равнодушный эгоист Печорин: смерть Грушницкого, обман княжны Мэри, мучения любимой Веры. Главный герой сам признает, что равнодушен ко всему происходящему в его жизни. Можно сказать, что равнодушие героя — это действительно паралич души, который и привёл к его преждевременной смерти.

Так же эта тема поднимается и в произведениях других писателей. Ещё одним примеров равнодушного человека является второстепенный герой романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Петр Петрович Лужин. Герой погряз в равнодушии не только к внешнему миру, но и к близким людям. Он находился в постоянной погоне за собственной выгодой, ему было все равно даже на близких ему людей. Он желал жениться на Дуне, преследуя лишь свои эгоистичные цели: взять бедную, измученную судьбой девушку, чтобы быть для нее благодетелем и спасителем, которому она должна покорно служить и уважать. Для него главным в жизни были лишь деньги, и ему было безразлично какими путями добиваться богатства. Но, несмотря на его высокий статус, он был ничтожным человеком. Равнодушие Лужина сыграло с ним злую шутку: он потерял невесту и получил серьезный удар по самолюбию. Одиночество Лужина — ещё одно печальное следствие человеческого равнодушия. Вот он, паралич души, о котором говорит Чехов.

Таким образом, можно сделать вывод, что равнодушие убивает в человеке все хорошие качества. Антон Павлович Чехов справедливо говорил об абсолютно негативном, разрушительном влиянии равнодушия на человека. Холодное, черствое сердце никогда не принесёт счастья ни себе, ни окружающим.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73261




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:39:01
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение