Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Подробное объяснение причин моральных противоречий и сомнений Родиона Романовича Раскольникова (Достоевский Ф. М.)


Психологизм Ф. М. Достоевского в романе "Преступление и наказание" в основном заключается во внутренних противоречиях главного героя. Рассмотрим, как автор раскрывает двойственность, неоднозначность поступков и мыслей Родиона Раскольникова, которые можно объяснить конфликтом между нравственностью и теорией "крови по совести", сомнениями в своей роли в этой теории, а также сложностями взаимодействия с другими людьми, требующими помощи и участия.

Во-первых, объяснить внутреннюю противоречивость Родиона Раскольникова можно глубоким конфликтом между характером героя и его теорией, разрешающей "кровь по совести".


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

По сюжету образ этого персонажа великодушен, сострадателен и добр. Подтверждение этому можно увидеть в эпизоде с первым сном Родиона Раскольникова: в детстве он увидел, как пьяные мужики до смерти забивают лошадь, и попытался помешать им, испытывая сильное горе и сочувствие. Сон является метафорой, для представления гуманистичности и доброты, что вступают в противоречие теорией героя, допускающей убийство другого человека. Хоть переступить через чужую жизнь возможно для Родиона Раскольникова только "во имя великой идеи", и только если одна жизнь послужит для спасения сотен других, герой всё равно мучается, понимая, как греховно и неправильно совершения убийства.

Во-вторых, сама теория Раскольникова добавляет ему страданий и сомнений, ведь он лишь поначалу уверен в своей "необыкновенности". В диалоге с Порфирием Петровичем он подтверждает, что вполне возможно считает себя "Наполеоном", способным на совершение любых преступлений во имя общего блага. Однако после, в диалоге с Соней Мармеладовой, Родион Раскольников опровергает предыдущее утверждение словами о том, что только проверить хотел, Наполеон он или вошь, имеет ли право, сможет ли нагнуться и взять власть над человеческими жизнями. Герой мучается данными риторическими вопросами, сомнениями, уже и не зная, к какому разрядов людей относится.

В-третьих, проблематика заключается также во взаимодействия Родиона Раскольникова с другими людьми, в мыслях его зарождаются всё новые противоречия. Когда ему впервые доводится попасть в комнату Мармеладовых, он оставляет им все свои копейки, вырученные от заложенных часов. Спускаясь по лестнице Родион Раскольников меняет решение и сожалеет об оставленных деньгах, но возвращаться поздно. Схожую двойственность можно увидеть в его поведении, когда он зовёт городового для помощи молодой девушке, предположительно изнасилованной. Сперва он всеми силами стремиться помочь ей, но после внезапно кричит городовому, чтобы он оставил это дело. И вновь жалеет об отданных деньгах.

Таким образом, внутреннее противоречие Родиона Раскольникова объясняется тем, что возникает конфликт между нравственностью и теорией "крови по совести", сомнения в своей роли в этой теории, а также сложности во взаимодействии с другими людьми, требующими помощи и участия.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73096




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:32:08
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение