Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Менандр комедия «Третейский суд» (Читательский дневник)


1. Время создания

Примерно «Третейский суд» был создан в конце IV века до н. э

2. Место создания

Древняя Греция, Афины

3. Автор перевода и год издания первого перевода

Перевод Г. Церетели, 1982

4. Жанр

Древнегреческая комедия

5. Основные темы произведения

В «Третейском суде» ставится вопрос:

o Несправедливой судьбе женщины в семье,

o Неправильных моральных устоях, предъявляемых к мужчине и женщине (в основном — к женщине). Именно эта идея поднимается в монологах Харисия.

o Мизерных правах подкинутых детей. Они не имели ничего и превращались, скорее всего, в рабов.

6. Сюжетные линии, конфликты, их перипетии

Харисий, который недавно женился на Памфиле, возвращается домой после путешествия. Тесть Харисия — Смикрин — недоволен молодым человеком, он ведет разгульный образ жизни.

Харисий, который любит свою жену, с горя закутил с арфисткой Габротонон.

Сама комедия начинается тем, что Смикрин становится «третейским судьей» у двух рабов, неподеливших наследства подкинутого ребёнка.

Из их монологов становится ясно, что Дав нашёл подкинутого младенца, но, не хотел есть воспитывать и передал Сириску.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Вскоре тот узнал, что с ребёнком были найдены и некоторые драгоценности, которые Дав оставил себе. Сириск желал забрать эти драгоценности, но Дав отказал.

Смикрин признал справедливость речей Сириска, ведь он воспитывал ребенка, и сказал передать вещи Сириску.

В это время проходит раб Онисим (повар) и выясняется, что среди вещей младенца он узнал перстень своего хозяина.

Габротонон (любовница Харисия), которой Онисим показал этот перстень, припомнила, как однажды на ночном празднике какой-то молодой человек в темноте совершил насилие над девушкой.

Она встретилась с нянькой Памфилы, разговорились, и выяснилось, что тем самым насильником и был Харисий, а несчастной девушкой — Памфила.

Семья восстанавливается, а Габротонон в награду получает свободу.

7. Композиция и структура

Завязка — ссора двух рабов — Дава и Сириска.

Развитие действия — разрешение спора Дава и Сириска в результате чего обнаружился перстень в вещах младенца, который принадлежит Харисию.

Кульминация — встреча Габротонон и Памфилы.

Развязка — Габротонон рассказывает правду Харисию, что мать его ребёнка — Памфила.

8. Персонажи

Смикрин — отец Памфилы, бережливый и ворчливый. Узнав о похождениях зятя, он решает забрать дочь домой, потому что боится, что Харисий истратит все приданое.

Габротонон — арфистка, типичная комедийная гетера, однако в комедии Менандра ей присущи ещё такие черты, как доброта, честность и свободолюбие. Она не только умна, но и хитра. Она знает, как устроить так, чтобы и влюбленные были вместе, и ей дали свободу.

Харисий — молодой человек, богат. Он легкомысленный, ветреный, но искренний. Он возмущен мнимым распутством жены, бросает свой дом и обращается с горя к кутежам. Но когда он узнаёт, что распутство его жены не больше, чем его собственное, он опять так же искренне хочет вернуться к ней.

Памфила — жена Харисия. Девушка с характером. Она не желает уходить от своего мужа даже из-за гнева отца.

9. Ключевые цитаты произведения

«Судью третейского/Мы ищем! Ну, так вот, коль нет препятствия,/Ты рассуди нас!» (Сириск)

«Свободной трудно женщине, —/ Памфила, знай - тягаться с потаскухою: /Она куда хитрей, куда бесстыднее/ И льстит сильней». (Смикрин)

«Хоть он и горд, придет черед — наплачется». (Смикрин)

«Где страждет человек, нет слова "я нашел", Здесь не "находка" — здесь одно "грабительство». (Сириск)

«Сам думай! Если же/Не глуп и веришь мне, спеши к хозяину/С докладом... Коль ребенка мать свободная,/Зачем таить нам правду от Харисия? (честность Габротонон)

«Он видит: я — с кольцом... Он станет спрашивать,/ Где я взяла? Скажу: "На Таврополия,/ Ещё девицею". — Что с той случилося,/Я припишу себе: о том ведь знаю я!» (стремление к свободе Габротонон)

10. В чём вы согласны или не согласны с автором произведения?

Согласна: Герои Менандра жизненны и человечны. Зарождение в персонажах личности, которая действует исходя из своих соображений и чувств, она имеет свою точку зрения на окружающую действительность. Мир личных чувств целиком заменил общественные проблемы.

Не согласна с тем, что автор показывает людей, лишённых разносторонности. Прередел их мечтаний —семейное счастье, достаток. Их потребности в произведении еще слишком узки для осмысления глобальных целей общества (что свойственно для личности). Они ограничиваются мелкими бытовыми разборками.

11. Чем вам запомнилось произведение?

Произведение «Третейский суд» со стороны сюжетности — это классический образец эллинистической «новой комедии»: ведь в нем изображаются подкинутый ребёнок, соблазненная против воли девушка, любовные связи, внезапная развязка. Автор соединяет типическое с индивидуальным. Вместо стандартных типов в его произведениях формируются характеры. Но они не развиваются: его герои появляются перед зрителями и исчезают с одним и тем же устоявшимся характером.

Ярко запомнилась особенность поведения Харисия относительно Памфилы. В его происходит резкий перелом, ведь сначала он подавлен, он думает, что ребенок не от него, заигрывает с арфисткой, затем резко происходит осознание коренного перелома, ведь во всё, что он верил до этого момента — ложь.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73059




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:21:04
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение