Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Софокл «Царь Эдип» (Читательский дневник)


1. Время создания: Трагедия была написана в 5 веке до нашей эры, представлена перед публикой примерно в 429—425 гг. до нашей эры.

2. Место создания: Произведение «Царь Эдип» было написано в Афинах (так как там Софокл и жил).

3. Автор перевода и год первого издания перевода: Дмитрий Мережковский. 1893 год.

4. Жанр: Трагедия.

5. Основные темы произведения:

В своём произведении «Царь Эдип» Софокл поднимается такие темы, как, например, проблемы судьбы человека. Отец главного героя – царь Лай пытался убежать от того, что было ему предназначено заранее. Он избавился от своего ребёнка, чтобы сохранить себе жизнь (мужчина должен был умереть от рук

собственного сына), но так и не смог этого сделать.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

То есть Софокл показывает нам, что от своей судьбы человек не сможет уйти, как бы не пытался он её избежать.

Вторая тема, которая затрагивается автором: нравственная. Царь Эдип убивает своего отца, не подозревая об этом и не жалея его, но в будущем он карает себя за это. Герой не может простить себя своего поступка и наказывает себя за него сам, своими собственными руками. Третьей темой можно выделить политическую проблему. Лай и Эдип — два царя, отец и сын. Но правят они абсолютно по-разному: первый жесток, второй же добр. Здесь читатель видит противостояние плохого и хорошего царя. И второй побеждает, только ценой своей собственной жизни, отдавая всего себя за ошибки первого.

6. Сюжетные линии, конфликты и перипетии (их количество и наличие зависит от рода литературы и жанра):

Как мне кажется, что у данного произведения можно выделить две сюжетные линии: 1) всё, что связанно с предсказанием для Лая, а также дальнейшей судьбой Эдипа; 2) всё, что связано непосредственно с карой небес из-за убийства первого мужа Иокасты и поиском его убийцы. Эти две линии перекликаются между собой в процессе повествования, а ближе к концу объединяются в одно целое, и всё встаёт на свои места.

Сам сюжет строится на том, что у главного героя присутствует несколько, так сказать, подозреваемых. Мне кажется, что таким образом автор пытается отвести наше внимание от самого царя Эдипа для того, чтобы в конце создать неожиданный поворот: человек, который так яро искал убийцу и пытался добиться правды, обвиняя людей во лжи, сам и оказывается тем, у кого руки по локоть в крови.

Одним из главных конфликтов «Царя Эдипа» можно считать внутренний психологический конфликт главного героя. Его жизнь и мировосприятие в корне меняется после того, как он узнал, что убил своего отца. Вокруг него всё как бы переворачивается с ног на голову. Эдип чувствует, что он виноват и что вина его огромна. Герой сделал то, что не должен был делать никогда в своей жизни. И он карает себя за это,

наказывает настолько, насколько считает себя виноватым. В этот момент Эдип предстаёт перед нами человеком «высоким», который сам может ответить за свои поступки (что любой и должен сделать, независимо от ситуации).

7. Композиция и структура:

А) Завязка сюжета: Все действия в произведении начинаются с того, что на город обрушивается беда: голод, который приводит

к смерти людей, умирает скот, гибнут посевы. И жители, ища этому объяснение, наталкиваются на мысль о том, что это кара небес за то, что кто-то неизвестный убил их прошлого правителя — царя Лая.

Б) Развитие действия: Население приходит к своему новому царю Эдипу, прося его помочь им: найти виновного, чтобы их

страдания, наконец, смогли закончиться. И герой начинается поиски убийцы Лая. Он отправляет своих подданных выяснить хоть какую-то информацию, а затем принимает их у себя, чтобы послушать о том, что стало им известно. В процессе всего этого он обвиняет старца (Тиресия) в том, что тот знает правду, но не

собирается раскрывать её.

В) Кульминация: Эдип узнаёт (после долгого расследования), что это он является убийцей Лая, а также сыном его и своей

жены Иокасты.

Г) Развязка сюжета: После того, как Эдип узнал правду, он наказывает сам себя: выкалывает себя глаза, считая, что заслужил себе такую кару за свой грех.

8. Персонажи (краткая характеристика персонажей, их роль и в сюжете):

Царь Эдип: добрый правитель и человек. Он воспитывался коринфским царём и его женой. В какой-то момент он спас город от Сфинкса, который загадывал людям сложные загадки. Победить его можно было только ответив на неё правильно, что герой и сделал. Тем самым Царь Эдип показывается читателю умным и мудрым человеком. Также стоит отметить, что данный персонаж очень смел. Он не боится причинить себе физическое увечье, если считает это действие заслуженным и правильным. Эдип высок духом и моральной составляющей.

Тиресий: старец и мудрец. Именно он раскрывает Эдипу правду о том, что сам царь и является убийцей Лая.

Царь Лай: указывается, как жестокий правитель. Просит об убийстве своего сына, чтобы спасти жизнь себе. Является одним из ключевых героев, так как весь сюжет крутится вокруг предсказания о его судьбе и его убийства.

Пастух: герой, которому доверили убить младенца, но который ослушался и отнёс его в другой город, дабы сохранить жизнь. Играет немаловажную роль в сюжете, так как если бы он не пожелал юного Эдипа, то, возможно, тот не страдал бы в более зрелом возрасте, а Лай мог бы остаться живым.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id72807




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:02:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение