Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния музыки на человека по тексту В. П. Астафьева «Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек...» (ЕГЭ по русскому)

Музыка — это нечто прекрасное, способное перевернуть мир человека. Своим влиянием она дарит ему множество чувств и эмоций. В данном для анализа тексте Виктор Петрович Астафьев поднимает проблему влияния музыки на человека.

Автор ведёт рассказ от первого лица. Рассказчик вспоминает случай, который произошёл с ним когда-то на войне. Одной ночью он «сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином» и вдруг из соседнего дома заиграл орган.

Это навеяло на него детские воспоминания о скрипке. После того, как он послушал её, ему «хотелось умереть от непонятной печали и восторга». Рассказчику было стыдно за это, ведь после того он увидел такое большое количество смертей, слово «смерть» стало для него как проклятое. Он решил, что, возможно, поэтому музыка, которую он слушал в детстве, переломилась в нём, ведь жизнь подготовила ещё более страшные ужасы.

Музыка разворачивала душу рассказчика так, как огонь войны разворачивал всё вокруг. Именно поэтому музыка повернулась к рассказчику другой стороной. Звук органа не вызывал у него того детского восторга. Его музыка звучала для рассказчика «древним боевым кличем» и призывала что-то делать, чтобы прекратить эти ужасы войны, придавала ему боевой дух.

Оба примера, дополняя друг друга помогают передать мысли автора, его отношение к музыке и видение того, как музыка может повлиять на человека.

Позиция автора ясна: он считает, что музыка способна вызвать в человеке чувство печали и восторга, перевернуть его душу, придать ему сил и уверенности.

Я согласна с автором, а также считаю, что музыка способна не только перевернуть душу человека, но и направить его на правильный путь. В доказательство своей точки зрения, я хочу привести пример из фильма Кристофа Барратье «Хористы». Клеман Матьё — учитель музыки, который, отчаявшись в поисках работы, устраивается в интернат для трудных подростков «Дно пруда». Подростки там совершенно не слушаются и делают ужасные поступки, за которыми следуют жестокие наказания, директор называет эту систему «акция = реакция». Клеману не нравится такой подход и он решает устроить эксперимент. Он создает для мальчиков хор, надеясь, что это поможет. Мальчики вдохновились музыкой и начали чувствовать себя значимыми, ведь у каждого было своё место в хоре. Солирует в хоре самый трудный подросток Пьер Моранж. Матьё увидел в нём необыкновенный талант и божественный голос. Ученики действительно стали более дисциплинированы благодаря музыке. Из-за недоразумения Клемана Матьё уволили, а мальчикам запретили прощаться с ним, но они все равно нашли способ это сделать и даже спели ему на прощание. Это тронуло сердце учителя. Пьера Моранжа мать забрала из интерната на следующий день и устроила в музыкальную консерваторию в Лионе. В будущем Пьер стал дирижером, как его учитель Клеман Матьё, который научил его музыке и наставил на правильный путь. Этот пример показывает, как музыка оказывает на человека положительное влияние и меняет его.

Таким образом, можно сделать вывод, что музыка — важная частичка в жизни человека. Она может вдохновлять и наставлять на правильный путь, то есть музыка может развить личность человека, его лучшую сторону.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.