Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение А. А. Фета? Смысл последней строфы в стихотворении Лермонтова «Нищий» (ЕГЭ по литературе)


Различные поэтические приёмы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения.

Во-первых, симметричная композиция делит произведение на две части. В первой говорится о пении девушки, в которую был влюблен лирический герой: ”Ты пела до зари, в слезах изнемогая,/Что ты одна — любовь, что нет любви иной”. Во второй же, встреча происходит через много лет, но герой всё равно хранит в памяти воспоминания о прекрасном чувстве. Именно такое разделение стихотворения помогает автору передать настроение легкой, но светлой грусти о несостоявшейся любви и показывает, насколько трепетно относится сам автор к этому чувству.

Во-вторых, тропы тоже важны в стихотворении, так как с их помощью еще точнее передается пафос произведения.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Первая часть содержит олицетворение “сияла ночь”, метафору “луной был полон сад”. Эти тропы помогают понять настроение героя — ему хорошо, уютно и приятно, потому что он влюблён. Эпитеты “лет.. томительных и скучных”, метафора “жгучая мука”, олицетворение “рыдающие звуки” создают контраст с первыми двумя строфами, передавая печаль лирического героя и его сожаление о несостоявшейся любви.

Таким образом, это стихотворение относится к любовной лирике, а средства художественной выразительности помогают прочувствовать пафос этого стихотворения.

Последняя строфа привносит в стихотворение “Нищий” Лермонтова М. Ю. определённый смысл.

Во-первых, она придает иной смысл произведению. В первых двух строфах говорится о “бедняке иссохшем и чуть живом”, просящем помощи людей. На фоне этой смысловой нагрузки поэт вводит сравнение нищего с лирическим героем, просящем взаимного чувства от возлюбленной. Этот прием помогает передать основную мысль произведения, что человек, страдающий от невзаимной любви, схож с нищим, так как тоже вынужден молить о внимании и быть таким же презренным в глазах того, кто его не любит.

Во-вторых, последняя строфа привносит и другой смысл. Лирического героя можно назвать нищим и потому, что он растратил свои лучшие чувства на того, кто не оценил его искренней любви. Эпитет “горькие слёзы” передает настроение угнетенного состояния, потому что у героя не осталось приятных воспоминаний, а остались только горечь и печаль. Он не может поделиться своими проблемами с обществом, поскольку, как и нищий, получит “камень в протянутую руку” вместо любви и понимания.

Таким образом, последняя строфа содержит философские размышления об одиночестве лирического героя.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id71989




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:07:57
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение