Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту А. Алексина «Запомни его лицо...» (ЕГЭ по русскому)

Война — это одно из самых страшных событий, которое несёт смерть, страдания, страх, боль и разрушение человеческих судеб. Люди, понимая, что их страна находится в состоянии войны, испытывают разные эмоции и выбирают для себя различные модели поведения, основываясь на своих убеждениях, принципах и моральных качествах. В тексте, предложенном для анализа, А. Алексин рассматривает проблему поведения индивида в экстремальной ситуации, когда жизнь человека и его близких находится под угрозой.

Автор рассказывает о том, как мать и её сын оказались на улице во время приближения вражеских бомбардировщиков к городу. Мать, осознавая, что с минуты на минуту её сын может погибнуть, старается всеми силами обеспечить безопасность своему ребёнку.

Это в первую очередь проявляется в том, что она старается прикрыть сына от падающих гильз всем, чем может: “руками, плащом, даже сумкой”. Мы понимаем, что, скорее всего, такая защита не сможет обезопасить её ребёнка, но у неё нет другого выбора, так как она пытается сделать всё, что в её силах, чтобы её сын остался живым и невредимым. Также мама мальчика умоляет дворника, чтобы тот впустил их в бомбоубежище, потому что, по её мнению, это единственный способ спасти себя и своего ребёнка. Всё это говорит нам о том, что при появлении угрозы для жизни сына его мать бросается на поиски любых способов обеспечения безопасности для него, укрывает его от разных падающих предметов и при этом совершенно не думает о собственной безопасности.

Противоположную модель поведения для себя выбирает дворник. Он спокоен, собран и рассудителен. Стоя на входе в бомбоубежище, он впускает людей, которые нуждаются в защите в первую очередь: женщин и детей малого возраста. Несмотря на то что мама с мальчиком также нуждаются в защите и дворник понимает эту потребность, он не пропускает их, так как в бомбоубежище очень мало места и, по его мнению, мальчик уже довольно взрослый, чтобы быть ребёнком. Таким образом, автор хотел сказать нам о том, что дворник хладнокровен и невероятно спокоен в ситуации, которая ставит под угрозу жизни многих людей, в том числе и его собственную.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что эти люди обладают совершенно разными ценностями и нравственными качествами.

Автор приводит читателя к мысли о том, что в экстремальной ситуации люди могут действовать по-разному. Выбор определенного поведения зависит от характера человека, его убеждений и качеств.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, в ситуациях, когда жизнь человека находится в опасности, он может выбирать разные модели поведения, исходя из самой ситуации, своих моральных установок и других факторов, которые могут как-либо повлиять на данное обстоятельство. Каждый человек имеет собственный неповторимый характер, поэтому в любой экстремальной ситуации люди действуют по-разному.

Таким образом, думаю, можно сказать, что экстремальные обстановки побуждают людей действовать, основываясь на различных факторах и собственных качествах. Нельзя однозначно сказать, как будет вести себя человек в той или иной ситуации.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.