Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нравственная оценка революции по Ф. А. Искандеру (ЕГЭ по русскому)

Среди путей развития, по которому может пойти общество, выделяют два основных: эволюционный и революционный. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, эволюция обеспечивает стабильное, постепенное развитие, с другой — этот процесс занимает сотни, а то и тысячи лет. Революция же по определению означает резкий и коренной переворот общественной жизни. Насильственный переворот. Так каким же путём следует развиваться человечеству? Над этим вопросом предлагает задуматься

Ф. А. Искандер, роднимая в своём тексте проблему нравственной оценки революции.

Приглашая к размышлениям, автор рассказывает читателю о жизни Ф.

М. Достоевского. Жизнь великого русского писателя кардинально изменилась после эшафота, который Николай | отменил. Задаваясь вопросом о мыслях Достоевского в ожидании казни, Искандер показывает читателю несостоятельность самой идеи революции: "неудачная революция приводит людей к эшафоту", но "удачная революция приводит к эшафоту тех, кого свергает она". Давая собственную оценку насильственных переворотов, поэт старается убедить читателей, что революция — "это путь в сторону от жизни". Писатель отождествляет её с яростью слепого, явственно давая нам понять, что люди должны сделать всё, чтобы удержаться от "соблазна" революции.

Позиция автора понятна каждому: общество не должно развиваться революционным путём, ведь его методы влекут за собой смерть многих ни в чем не повинных людей.

С мнением Ф. Искандера невозможно не согласиться. Действительно, революция — кровавый путь, который человечеству нельзя выбирать.

Она подобна урагану, который сносит на своём пути всё и всех, не разбираясь, кто прав, а кто виноват. На подобные мысли наводит меня крестьянский бунт, описанный А. С. Пушкиным в историческом романе "Капитанская дочка". Возглавляемое Пугачёвым, восстание с каждым днём набирало всё большие и большие обороты. В конце концов люди начали понимать, что им не победить и что каждого ждёт расправа за измену Родине и убийства своих соотечественников, но были уже не в силах остановить жестокую и беспощадную машину революции. Тогда восставшие пошли на предательство не только своего предводителя, но и собственных идей, за которые не так давно боролись.

Сейчас, в мирное время, нам трудно представить себе, на что способны люди, движимые идеями революции. Подчас даже любовь не может примирить враждующие стороны. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить рассказ Бориса Лавринёва "Сорок первый". В ходе гражданской войны, к которой привела революция тысяча девятьсот семнадцатого года, брат шёл на брата, и люди не отказывались от своих убеждений даже ради любви. Так, Марютка, ожесточенная войной, выполнила поручение своего командира и не сдала Говоруху-Отрока живым. Девушку не остановила даже их взаимная любовь и готовность молодого человека поменять ради неё свои убеждения в пользу мирной жизни.

Таким образом, революция ведёт к напрасной гибели сотен мирных жителей. Нельзя допустить, чтобы общество выбрало такой кровавый путь развития.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.