Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема воспитания в комедии «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

Комедия «Недоросль» написана в жанре классицизма, в котором все герои показательно разделены на плохих и хороших. Свою комедию Фонвизин наделил злободневным характером, выставляя напоказ все тяготы крепостничества, пороки человека и суть образования того времени.

Произведение несет воспитательную направленность, раскрывающуюся в поступках и характерах основных героев. Митрофанушка — один из действующих лиц, дворянин, сын помещиков господина Простакова и его жены, госпожи Простаковой, который часто фигурирует в комедии и раскрывает тему воспитания. Это

16-тилетний юноша, «матушкин сынок», недоросль, «до умниц-то не охотник». Несмотря на 4-летнее обучение, образование Митрофана оставляет желать лучшего: «По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам...». Он груб и льстив даже по отношению к своей матери, которая слепо выполняет все его прихоти, не замечая, что сын лишь пользуется её падкостью на лесть.

"...Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет...". В показательный противовес ему, поставлен образ Софьи. Софья — сирота, которую Простаковы « взяли на свои руки». Она образована, это видно в первом же её появлении в тексте, когда она единственная могла прочитать письмо; добра, честна и вообще олицетворяет воплощение нравственности "...Бог дал тебе все приятности твоего пола...". Их воспитание настолько различно, что на светлом фоне образа Софьи поведение Митрофана – тёмная дыра, наполненная грубостью, тупостью и убогостью. Такое воспитание – распространенное явление 18-ого века, «...таких на свете миллионы, миллионы…» оно постыдно для государства и истории и высмеивается автором в образе многих отрицательных героев комедии: Скотинин никогда «не думающий» и жестокий, лжеучитель Вральман: «Три месяца в Москве шатался без места, кучер нигде не надо. Пришлось мне либо с голоду умереть, либо учителем...» и сами помещики: Простакова — "...Злая фурия с адским нравом..." и Простаков — «бесчестный дурак »

Контраст образов прослеживается на протяжении всего произведения и каждый из героев рассказывает о пороках науки того времени. Учителя подобно Вральману халатно относятся к своим ученикам вроде Митрофана, состоятельные родители стараются обучить детей «для публики», закрываю глаза на их грубость и лелеют их не за что: "...невежды-родители платят ещё и деньги невеждам-учителям...", а истинное благородство не замечается под социальным статусом, навешанным обществом. Произведение обличает всё несовершенство общества XVIII столетия, его безграмотность, грубость и невежество.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.