Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.1. Тема образования и воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

ПЛАН

1. введение (общее понятие о том кто такой недоросль, переход от направления произведения к делению на воспитанных и глупых)

2. тезис 1 — невоспитанные: Скотинин (»люблю свиней, сестрица»), Простакова («без наук люди живут и жили»). из-за их воспитания выростают такие как Митрофан

3. тезис 2 — описание Митрофана («Не хочу учиться, хочу жениться»)

4. тезис 3 — умные: справедливый Правдин (герой, носящий говорящую фамилию), почтительная Софья, благородный Милон, мудрый Стародум

5.

вывод: образование и воспитание — центральная проблема, вокруг которой строится роман.

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина была создана во второй половине 18 века. В произведении автор высмеивает «недорослей». Это дворянские дети, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, то есть времени поступления на службу. Пьеса написана по правилам классицизма, поэтому герои четко разделены на положительных (образованных и воспитанных) и отрицательных (глупых и некультурных).

К последним относятся госпожа Простакова и её брат Скотинин. В детстве героям дали очень плохое воспитание, поэтому во взрослом возрасте они стали грубыми глупыми невежами. Госпожа Простакова не видела смысла в образовании («без наук люди живут и жили»), поэтому беспечно относилась к урокам сына, а педагогов ему подбирала согласно моде, несмотря на их уровень знаний. Например, Цыфиркин, будучи учителем математики, признавал, что ничему не научил Митрофанушку, поэтому даже отказался от денег.

Несерьезное отношение к воспитанию сына очень сильно отразилось на будущем героини. Митрофан вырос приспособленцем, поэтому в репликах именно этого персонажа зародился афоризм «не хочу учиться, хочу жениться». Герой стал ленивым. Он ничего не знал, ничего не умел и просто пользовался Простаковой. В начале комедии читатель замечает, что Митрофан грубит отцу, но госпожа Простакова никак на это не реагирует и даже поощряет подобное поведение. В конце же пьесы, когда героиня нуждается в поддержке сына, он ее предает. В такое поведение Митрофана автор вложил очень простую мысль: что посеешь, то ты и получишь.

Простаковым противопоставлены другие герои, а именно вежливые персонажи, которыми восхищается писатель. В первую очередь, это Софья, которая хоть и живет вместе с Простаковыми, но смогла вырастить в себе нравственного человека. Она почтительна и благодарна. Также к положительным героям относится персонажи, носящие говорящие фамилии: справедливый Правдин, благородный Милон и мудрый герой-резонер Стародум.

Таким образом, в комедии Д. И. Фонвизина конфликт строится вокруг образования и воспитания. Автор повествует о судьбах совершенно полярных героев и показывает, что каждый получит то, что он заслужил: отрицательные герои остаются без имения, а положительные проживают счастливую долгую жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.