Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.1. Тема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

«Недоросль» — комедия Д. И. Фонвизина, созданная в рамках классицизма. На примере семьи Простаковых автор обличает пороки общества — злонравие, невежество, жестокость. В произведении также раскрыта проблема плохого воспитания, необразованности, глупости.

Так, Митрофан, воспитанный в среде, где образование не ценится и не считается важным, предстает отрицательным героем: «Не хочу учиться, хочу жениться». Простакова, сама не умеющая читать, слепо любит своего сына и старается не обременять его учёбой.

Она считает, что знание наук не нужно дворянам: «Без наук люди живут и жили». Митрофан перенимает поведение, характер матери, становится эгоистичным, жестоким, невидящим смысла в обучении. Так, на примере Простаковых Фонвизин показывает, что невежественный человек не может воспитать добронравного, умного: «Вот злонравия достойные плоды».

Проблема неправильного воспитания заметна в эпизоде проведения урока. Митрофан говорит, что дверь — прилагательное, так как «она приложена к своему месту». Автор, используя иронию, высмеивает невежество героя. Некомпетентные учителя, нанятые Простаковыми только для того, чтобы следовать моде, занимались с Митрофаном «для виду», из-за чего ничему его не научили. Вральман ранее был кучером, Кутейкин — малообразованный человек, бросивший учёбу, потому что «убоялся бездны премудрости».

Простаковым противопоставлены воспитанные дворяне — Стародум, Софья. Фонвизин в своей комедии даёт пример образованных, добронравных людей. Мудрый, добрый и искренний Стародум даёт наставления Софье: «имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Героиня умна, образованны, она любит читать. Софьи и Стародум — честные и благородные, они противопоставлены глупым, жестоким невежам Простаковыми. С помощью антитезы автор подчёркивает важность образования и воспитания в человеке добронравия.

Таким образом, Д. И. Фонвизин раскрывает тему воспитания и на примере Простаковых показывает к каким последствиям приводит злонравие.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.